"Предлагай, сокращай"

Мы жалуемся на законотворцев, которые для привлечения внимания выдвигают популистские лозунги, но не рассказывают, за счёт каких ресурсов реализовать свои обещания. Но это справедливо и применительно к бизнесу, даже самому малому.

В процессе развития, трансформации или актуальной сейчас подготовки к снижению спроса мы постоянно выставляем приоритеты, пытаясь определить те места, в которых нам нужно сосредоточить усилия. Но помимо этой работы необходимо выполнить еще одну, и весьма неприятную.

Я говорю о решениях по сокращению усилий. Если бизнес находится в сбалансированном состоянии, то чаще всего у него нет необходимых ресурсов на изменения. Тем более, если мы говорим о сокращении спроса, когда внешние ресурсы для большинства бизнесов становятся просто недоступными, а внутренний резерв постоянно сокращается. Это означает, что новые направления, новые бренды или новые продукты должны появляться за счёт смены фокуса.

Конечно, если бизнес еще не реализовал свой потенциал полностью и спрос серьёзно превышает предложение, найти необходимый ресурс не составляет труда. Но если компания и так работает на пределе возможностей и не справляется? (А ведь это чаще всего и вынуждает искать новые источники дохода через новые предложения рынку).

Если такую ревизию не проводить и расставлять приоритеты в одностороннем порядке, вы подвергаете бизнес достаточно серьёзному риску, не фокусируя внимание на новых возможностях, а распыляя его по старым и новым продуктам. И в результате мы имеем очень типичную рыночную картину, характерную именно для периода рецессии: компании выводят большое количество новинок, но при этом ощутимо ощущается снижение качества предложения.

И дело здесь не столько в попытках "оптимизировать затраты" или иными словами найти те минимальные требования к продукту со стороны потребителя, которые позволяет сохранить спрос. (Т.е. убрать излишки предложения). Порой даже не имея никакого желания ухудшать свойства текущего продукта, мы ослабляем контроль за ним из-за отсутствия одного из важных ресурсов – времени. Это ярмо и так уже висит над многими бизнесами: слишком широкий ассортимент вместо гибкости даёт обратный эффект. А добавление новых продуктов и даже продуктовых групп – еще и усиливает его, добивая по всем фронтам.

Что делать? Правило очень простое и очень понятное: не делать то, что не в фокусе. Стараться избегать инициатив, не соответствующих выбранному вами направлению. А если это невозможно, то чётко определять, за счёт сокращения какого предложения вы готовите рынку новое. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded