Про образование в бизнесе

Если человек плохо знает иностранный язык – он не обижается и признаёт этот факт. И не оказывает услуги по переводу, например. Но если человек плохо разбирается в экономике, это вовсе не означает, что он не станет заниматься бизнесом. 

При этом если мы не знаем язык, но хотим выучить, наш запрос – на образование. Уровень за уровнем, сложнее и свободнее. Но вот если мы не знаем экономику и управление, наш запрос совсем иной – проще и быстрее.

Я слабо представляю просьбу: "пишите на английском проще, я вас не понимаю". Зато прекрасно представляю "пишите про бизнес понятнее, а то бизнесмены впадают в ступор"... 

Ведь на английском тоже можно тыкнуть пальцем и сказать "хау мач?" – и сделка состоится. Да, вы купите чаще всего не совсем то и дороже... Но ведь и в бизнесе точно так же: чем проще ваш запрос, тем ниже ваша эффективность.

А что, разве где-то еще есть исключения? Так везде: в инженерии, медицине, строительстве... но почему предприниматели (начинающие и заканчивающие) считают, что получили индульгенцию и стали бизнес-интуитами? 

Резонное возражение: но ведь у всех этих концепций-шманцепций нет никаких гарантий. Зачем мне знать то, что у меня наверняка не сработает? Как делать бизнес и придумывать что-то новое выходит по 11 тысяч руководств в год, и ничего не изменилось со времён первой промышленной революции!

И это всё прекрасная аргументация. За одним исключением. Фундаментальные знания и экономическая теория – это вовсе не модные концепцептуальные шлягеры, обслуживающие продажу спикеров. Законы рынка работают даже на веру и волю правительства и Центробанка РФ. И они вовсе не сводятся в "хорошо делай - хорошо будет"...

Топ-менеджмент (правда не российский, а европейский и американский) отмечает, что его эффективность на 40% (почти наполовину!) зависит от знания экономической теории. Не знания поведения покупателя, это лишь верхушка айсберга, а работу рыночных механизмов, которые и позволяют предсказать, будет ли у вас покупатель в принципе...

Ведь всё просто. Чтобы понимать, что прозойдёт в будущем с твоим бизнесом, надо думать не на уровне компании (микроэкономическом), а на уровне рынка, отрасли, экономики в целом. А если ваши амбиции глобальны - то и на глобальном уровне. Но даже от знаний по микроэкономике вас не стошнит, вам не станет дурно и вы точно не растаете...

Пора уже прекращать изучать языки по музкальным клипам и разговорникам. Итс ту экспенсив.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded