Коротко о брендинге

Если у вас есть один продукт, вы занимаетесь его развитием, находите и формализуете его преимущества или адаптируете его под потребности рынка и конкурентную среду. Возможно, создаёте своей новинкой новый рынок.

Но что, если у вас не один продукт, а несколько? Тогда вы ищите то, что объединяет эти продукты, находите общие ценности и акцентируете внимания на различиях между предложениями в вашем продуктовом портфеле. Частности остаются с каждым продуктом, подчёркивая его идентичность и уникальность. А вот общие ценности, подходы к созданию, ваш путь решения проблемы – формируют ДНК вашего бренда.

Это еще не корпоративные над-инструменты, такие как культура и идеология (философия, видение), но уже ваш "путь создания" (миссия и ценности). Ведь именно за это потребители выбирают брендированную продукцию. За уверенность в том, что ваш подход к созданию одного продукта распространяется и на другой.

Продукт всегда непостоянен, а его разработка – это не процесс, а проект. С началом и прогнозируемой датой окончания. Даже многопродуктовые компании вносят изменения в свои продукты. Поэтому инвестировать лишь в коммуникации продукта – не выгодно. С каждым изменением приходится начинать заново. Поэтому в конце 19-го века производители фасованных продуктов начали заниматься брендингом. Подвергая постоянным улучшением продуктовую составляющую, они начали инвестировать вместо рекламы конкретного товара в рекламу торговой марки и в середине 30-х годов 20-го века дали этой деятельности название - "бренд-менеджмент".

С тех пор сменилось очень много продуктов, но мысленные конструкции, сформированные в голове у покупателей сидят там значительно дольше, чем ценностные и конкурентные предложения конкретного продукта. Отсюда и важное значение брендинга с точки зрения формирования и защиты вашего собственного рынка. Эта история про память, а продукты - это лишь расходные материалы вашего бизнеса: изнашивается один и вы тут же заменяете его на другой. С брендами так не получится.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded