Тренинги и семинары, которые работают

Очень часто компании разочаровываются в тренингах и семинарах, которые устроители укладывают в один или несколько дней. Таких семинаров практикуется великое множество и идут на них не за знаниями, а за волшебной таблеткой, которая позволит продать дороже, купить дешевле, получить больше прибыли (прямо сейчас) или вернуть клиентов.

Вариантов масса. От откровенного мошенничества до толковых. Но вот спрос на те и другие — постоянно падает. Компании готовы платить на порядок и два больше, но не за обещание, не за способ, а за решение проблемы. Но что если миллиона или пяти на подобные задачи у вас нет? Вот тогда, казалось бы, и обращаются к подобным мероприятиям. Но эффекта от них нет. Почему?

Потому как сегодня невозможно решить проблему бизнеса за пару часов. Можно новыми знаниями помочь устранить ошибку, сделанную по безграмотности, можно помочь исправить оплошность или указать на очевидные, но игнорируемые вещи. И это хорошо работало до кризиса 08–09. Сейчас компаний, творящих на рынке очевидные глупости — не осталось. Поэтому и подобные наивные советы и хитрости — не работают. Но есть другая, “рабочая” схема, позволяющая максимизировать полезность подобного формата взаимодействия.

С тренингов и семинаров слушатели должны уходить не с ответами и готовыми решениями, а с правильно поставленными вопросами и пониманием их значимости.

Цель подобного эффективного общения — не решение, а правильно сформулированная задача. Которую решать компания будет уже в рамках текущей деятельности. И это — крайне важный момент, на мой взгляд. Ведь мы говорим не о концепции просвещения, а о том, что называется “практическим взаимодействием”. И практика сейчас — это уже не 10 советов о том, как что-нибудь увеличить или уменьшить. Практика — это попытка диагностировать, что у компании болит. Где в цепочке создания ценности слабое звено.

И это логично. Ведь проблема российского бизнеса не в том, что он делает плохо, а в том, что он делает не то. Находит правильные ответы на ошибочные вопросы. Смотрит не в ту сторону и не те ориентиры выбирает: расширяется вместо того, чтобы сокращаться. Снижает цены вместо того, чтобы их повышать. Закрепляется там, откуда надо уходить. А происходит это из-за того, что главные вопросы остались открытыми. Вопросы целей и задач, вопросы фокуса, направления и скорости развития. Вопросы предпочтений. Вопросы срочности. Вопросы прибыли, наконец, и её стоимости.

Давать ответы на эти вопросы бесполезно, пока подобные вопросы не созреют изнутри бизнеса. А вот объяснить их важность и помочь их сформулировать — может быть и дёшево, и невероятно практично. Если использовать форму взаимодействия в виде тренинга или семинара. Не для поиска ответа. А для постановки вопроса.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded