Работа над собственной идеологией

Я часто пишу об идеологии компании, но мысли, что приходят в голову — это всегда переработанный и порой систематизированный результат практической деятельности. Сначала клиентское решение, проверка и работа над ошибками — потом публикация. Так повелось практически с самого начала и можно сказать что моё портфолио — это мой блог в ЖЖ.

Но работа над собой тоже не останавливается. Когда мы запускались как Syndicated Brands в 2012-м, то мы для себя как для внутреннего клиента тоже пытались сформулировать миссию компании. В результате получилось “помогать клиентам раскрывать свой творческий и рыночный потенциал”.

Мы этим и занимаемся, пытаясь на основе существующих бизнес моделей и найти источники роста и выстроить серьёзную конкурентную защиту. Грубо говоря превращать “мы это не сможем” в “это завтрашние мы”. Потому как чаще всего изнутри весь потенциал рынка, модели и команды — просто не виден. Операционная деятельность, да.

Но сейчас на мой взгляд эта работа вторична. Ситуация за последние 3–4 года поменялась на столько, что раскрытие потенциала не релевантно рыночным реалиям. Технология ушли вперёд, а идеология откатилась в лихие 90-е. И этот двадцатилетний прыжок назад очень сильно ударяет по таким теперь уже абстрактным вещам, как творческая и рыночная реализация. К сожалению. Но это факт. (Хотя остались и исключения, но их всё меньше и меньше).

Но в любом случае наша работа должна быть релевантна рынку и отвечать запросам потребителей. Поэтому тихий сдвиг происходит и в моей парадигме. В конце концов шаг назад даёт лучшее представление о том, что же компаниями делать дальше. Будет возможность пройти следующий этап с меньшим количеством ошибок.

Но сейчас я вижу куда большую пользу не в раскрытии потенциала, а в формировании доверия. И переосмысленный результат, цель нашей деятельности вполне возможно уже не формулировать с точки зрения раскрытия потенциала, а именно с этой стороны:

Помогать создавать бизнес, которому могут доверять.

Доверие — это не только цифры и факты, это огромное количество мелких деталей, которое формирует то самое подсознательное ощущение, что это “именно та” компания или бренд, именно тот выбор.

Для создания подобного ощущения существует много хитростей и уловок, описанных в том же “Взломе маркетинга” — отличном пособии для маркетологов-мошенников. Но если у бизнеса нет цели обмануть, но продать — он находится в куда более сложной ситуации. Потому как работая с правдой и честными намерениями — мы существенно ограничиваем себя в использовании маркетинговых приёмов, помогающих эффективно продать один раз. А ведь доверие — это совсем иное.

Поэтому наш фокус, хотя таковым он и был всегда, больше не про “довериться”, а про “доверительные отношения”. Это как раз та тонкая грань, через которую не могут перешагнуть многие потенциальные клиенты: как только образом начинает проглядываться огромная доказательная работа — они уходят. Зато остаются те, кто в праве называть свои отношения с клиентами — доверительными.

Т.ч. если придерживаться идеи о том, что позиционирование или ответы на вопросы “кто мы?” и “почему именно мы?” необходимо выразить одним или двумя словами, то наше слово — это доверие.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded