То же, только дешевле. Распространённая ошибка малого бизнеса.

Самая распространённая ошибка малого бизнеса – это попытка конкурировать ценой. Она вне логики. Она вне теории, которая есть обобщенная практика. Она вне знаний. Но при этом низкая (или "доступная") цена рассматривается в большинстве случаев как важнейшее из преимуществ, которое должно обеспечить рост.

Вопрос цены вообще крайне не однозначный. На мой взгляд, сначала стоит разобраться кто у тебя покупает, а потом уже думать, на сколько он будет чувствителен к цене (!). Важно. Еще раз. Не сама цена, а чувствительность к цене. То, что в ненавистной теории называется эластичностью спроса. Но вы же слушаете "практиков" – тех, кто так же безграмотно наступает на грабли, но красиво об этом рассказывает.

А дальше начинается самое интересное. Точнее, мир переворачивается с ног на голову. Очень может быть что там, где с вашей точки зрения "цена не важна" – люди не готовы к вашим ценовым экспериментам, а там где "считают каждую копейку" – люди готовы с радостью платить больше, лишь бы продукт был не "доступным", а "качественным". Потому как последние рискуют куда больше первых, и им нужна 100% гарантия того, что они будут удовлетворены покупкой.

Но дальше еще интереснее. Когда мы делаем "для них", "им дорого", "они не понимают" и "они не купят" – мы стараемся сделать доступнее. Но мы, мы, – это совсем другое дело. Для себя мы не будем, себе мы купим что-то не самое дешевое, конечно же... И так рассуждают все. Нет, не все. Чем выше потребительский сегмент, тем чаще встречаются подобные размышления. Чем ниже – тем реже.

Почему? Ответ простой. "Наверху" качества и ценности бывает не просто достаточно, а избыточно. Поэтому далеко не всегда необходимо платить больше, чтобы получить то, что нужно. Вспомните европейские премиум-автомобили на маленьких колёсах, с тряпичными салонами, пластиковой отделкой и без намёка на продвинутые фары. Кому-то вполне достаточно тишины и надёжности.

А вот внизу такого нет. Поэтому стремление выбрать самое дорогое из доступного – будет присутствовать всегда. И сомнения по поводу качества самого дешевого из доступного – будут тоже. Так не слишком ли рискованно и так находясь в нижнем сегменте, без технологий, без экономии от масштаба, без выгод "большого бизнеса" – еще и просить меньше всех? 

Единственное этому объяснение может быть слишком прозаичным, но правдоподобным. Мало просят те, кто не уверен в том, что делает. Это может быть неуверенность от безграмотности или от перфекционизма. Сейчас не суть. Бедой для бизнеса будет и то, и другое.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded