Менеджеры по продажам – это недоработка маркетинга

Это цитата. Утрировано, конечно, но вполне обоснованно. Как хирургию называют бессилием медицины, так и технологии продаж можно назвать бессилием маркетинга.

Понятно, что большинство из них востребованы для того, чтобы сформировать "культуру продаж" и навести элементарный порядок в процессе. Но вот активные продажи, заключающиеся в постоянных хватаниях за руку, как на восточном базаре, и постоянные напоминания о себе холодными звоночками – это всё следствия, а не причины.

Такое поведение обусловлено в том числе и ошибочной маркетинговой логикой "раз продаёт конкурент, мы тоже будем продавать". Казалось бы, так и развивается рыночная конкуренция. Но это ошибочное суждение.

Логика рынка – совсем другая. Раз ты сделал что то круглое и начал его отлично продавать, то я, чтобы конкурировать с тобой, сделаю квадратное. (А не такое же круглое, но дешевле). Раз ты делаешь синее, то я буду делать красное. Так во всём цивилизованном мире работает конкуренция: не через дублирование с удешевлением, а через создание альтарнативы или субститута. В этом и смысл рыночной конкуренции: делать разное!

А если ты делаешь одно и то же, т.к. не хватает ни знаний, ни навыков, ни смелости (т.е. рыночных компетенций), то "быть лучшим в продажах" – это твой единственный шанс "оттянуть конец". Не выжить, прошу обратить внимание. Только мучаться дольше других. А для этого нужны те самые технологии продаж, боевые менеджеры, скидки и поливание конкурентов грязью.

А ведь всего этого может не быть, если конкурировать не ценами, а идеями и подходами. Да, подходить к удовлетворению потребности клиентов с предложением разных способов, а не одним способом с разной ценой. Почувствуйте разницу.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded