Скажите "нет" инновациям

Одна из задач идеологии компании, часто сформулированная в виде миссии (mission statement) – это определение круга "недопустимых инноваций".

Т.е. прояснение ситуации, в которой мы не можем использовать нововведения в своих продуктах. Или список тех сфер, инновации в которых не должны рассматриваться нашим брендом.

Звучит это как-то даже катастрофично, особенно по современным старт-ап меркам, где все сфокусированы на постоянном поиске конкурентного преимущества и какой-то прорывной идеи исходя из новых возможностей, которыми нас щедро одаривают технологии. Но сказать "нет" нововведению, затрагивающему твою отрасль – это очень тонкое искусство. Отказаться, пока другие соглашаются.

А ведь если мы на минутку встанем на сторону потребителя и посмотрим его глазами? Часто ему необходимо не "самое последнее", а "надежно работающее" и хорошо себя зарекомендовавшее решение. Многие (и эти цифры хорошо известны, посмотрите на кривые восприятия инноваций Роджерса) готовы ждать, чтобы получить на mvp, а готовый продукт. И бренды это понимают. Отсюда и частый гэп между массовым внедрением инновации и рассмотрением её в качестве годной для применения тем или иным брендом.

"Не путать моду со стилем" – это очень важное, стратегическое преимущество компании. В гонке за конкурентными преимуществами, уникальностью и новой ценностью есть серьёзный недостаток – помимо того, что бежать надо быстро, скорость не позволяет грамотно управлять усложнениями собственных бизнес-процессов. И, как результат, большое количество нововведений негативно влияет на бизнес в целом.

Но позиция на рынке, позволяющая игнорировать моду и тренды, несмотря на то, что она самая выгодная и маржинальная, – наверное самая труднодоступная. Потому как её надо методично создавать годами, не отвлекаясь и упуская большинство из возможностей. А это большой риск. Но и выигрыш велик.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded