Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Category:

Роскошь и/или понты?

Люкс отличается от понтов соответствием контексту.

Ведь образ жизни, о котором мы долго говорили и который определяет термин "роскошь", не может быть ограничен рамками местообитания (квартирой/домом/усадьбой). Каким бы шикарным не был Ваш дом: вода, воздух, земля, люди вокруг - от них нельзя абстрагироваться. Они не могут не влиять на lifestyle. А если общество не может обеспечить максимально комфортное существование тем, кто может себе это позволить?


Дело в том, что истинная роскошь еще и социально-ответственна. Как бы глупо и не прискорбно это не звучало. Причем, подозреваю, начало "скромной роскоши" положил Шарль Анри Сансон, "немного напугавший" европейскую аристократию, имеющую привычку пировать открыто...

Этика роскоши - понятие очень тонкое. Но, говоря о маркетинге роскоши нельзя забывать и про него. Безусловно, новые рынки, расширение сбыта, географическая экспансия - страны БРИК являются лакомым кусочком для многих производителей... Но подход к коммуникациям должен быть очень щепетильным. Пока так и есть, но владельцы марок бессильны перед популяризаторами типа Божены Рынска со своими безграмотными книжками, описывающими разницу между Birkin и Kelly... Гордон(кихот) со своими идиотскими выпадками против "гламура"... Николай Усков uskov ,главред GQ, {при всем моем уважении} со своей глупой позицией хоть и "историка гламура", но безграмотного, не знающего элементарных вещей, чтобы объяснить, защитить(ся) и не представать перед средним классом моральным уродом. Они правы (защитники glamour в правильном его толковании), но из-за неумения (незнания) элементарных вещей про люкс они бессильны перед быдлогопами, защищающими "фсё некрасивое" (кстати, в дорогущих костюмах и рубашках). Ленина не трогайте - он тоже ездил на Роллс-Ройсе...

И это грустно... Нет, мне не жаль что люкса в России еще долго не будет. Люкса в понимании образа жизни. Социум не даст этого сделать. Грустно то, что его российские "апологеты" так же далеки от понимания роскоши, как и их противники. Т.е. все, чем славен российский гламур - простые понты. Я - сторонник гламура (и вообще жуткий сноб), но в его понимании как блестяще проведенного мероприятия - когда умные, хорошо воспитанные и красиво (нарядно) одетые люди встретились в красивом месте в приятное время, провели его с удовольствием и без досадных мелочей. Это и есть glamourous... И по сути, и по форме, и по содержанию.

Говоря о маркетинге лакшери сегмента в России, задача которого - не сформировать пул приверженцев марки, а взвинтить продажи, чтобы вытащить производителя из кризиса - то за счет российских понтов это сделать вполне реально. Реклама нужна соответствующая... Ну и понимание, что после кризиса про Россию можно забыть. Но это небольшая потеря для производителя продуктов лакшери-сегмента.

Другой путь - "воспитывать" потребителей, формируя тот самый контекст... Но отважатся ли на это производители продуктов роскоши в смутные времена? Не думаю.
Tags: роскошь или luxury
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments