Повод обратиться в агентство

Обычно, клиенты приходят в агентство с задачами. Это нормальная практика, потому как вполне резонно сначала понять задачу, а потом найти тех, кто сможет попытаться её решить. Это хороший агентский старт.

Но на мой взгляд правильнее всего обращаться в агентства с фокусом на маркетинге и брендинге не с задачей, а с сомнениями. На сколько я могу судить по своей практике, подобные обращения наиболее в результате становятся наиболее плодотворными проектами. "Есть идея, но...", "Всё хорошо, но не покидает мысль..." – за последние три года всё чаще встречается именно такой подход. Он скорее заключается не в решении какой-то конкретной проблемы, а в желании поработать вместе. Которое, понятно, появляется небезосновательно, но пока еще не сформулировано.

Это долгий путь, потому как часто от первой беседы до реальной работы проходит несколько месяцев (рекорд – почти год). Но мне кажется, что это путь самый правильный, повторюсь, и вот почему.

Поиск стороннего решения мы ищем тогда, когда начинают проявляться симптомы проблемы. Это вполне разумно. Собственно, это как обратиться к врачу, когда есть ощущение, что заболел. Но есть "лечение", а есть "здоровье". То, что можно поддерживать, занимаясь не лечением, а профилактикой. Особенно, когда мы явно попадаем в группу риска в будущем. Так, например, происходит с теми, кто всегда держал свой фокус в импорте. Или теми, кто работал достаточно маржинальных на рынках с низкой степенью консолидации.

Разговоры о стратегии и даже мода на неё, сформировавшаяся в 14-15 годах, делают своё дело: компании стали задумываться о перспективах на будущее. А с учетом того, что в ближайшие пять–десять лет рынки будут только сжиматься и спрос – лишь сокращаться, сомнения закрадываются даже (и особенно!) в головы самых успешных. Сможем ли мы держать темп развития? Что необходимо сделать, чтобы подстраховать себя в будущем. Какие барьеры можно выставить? Эти стратегические вопросы в конце концов приводят через стратегию к инструментам трансформации и достижения целей – т.е. к маркетингу. 

И в итоге, с таким подходом, мы начинаем решать не текущие, а будущие задачи. Стараемся предвосхитить появления проблем, обойти острые конкурентные углы и подготовиться к конкурированию за потребителя, заранее начав создавать новое ценностное предложение и конкурентное преимущество...

На самом деле – это очень хороший маркер, который и конкуренцию между агентствами выводит на совершенно новый уровень. Весь небогатый инструментарий, который они используют сейчас, направлен на анализ прошлого. А рынок спрашивает про будущее. И чтобы выжить на нём, недостаточно домотканых представлений и модных названий – нужна суть, которую невозможно получить, обучаясь горизонтально. А значит – либо пора браться за голову, либо уходить с рынка. Но в любом случае главные, кто останется в выигрыше – это те, кто в агентства обращается. Не за процессом, а за результатом.

Ставки растут, но и конкурировать становится интереснее.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded