Обратите внимание на конкурентов

Внимание, которое вы уделяете конкурентам – хороший маркер вашего рыночного состояния. Если вы постоянно наносите им ответный удар – это повод задуматься. Если вы постоянно пытаетесь сделать не так, как у них – тоже. Даже если вы пытаетесь избегать решений, потому как их уже используют конкуренты – это отличный маркер, говорящий о том, что внутри вашего бизнеса есть проблемы.

Это очень сложно осознать в рамках российского делового поля, но конкуренция – это когда мы не делаем тоже самое, или тоже самое но дешевле. Наличие конкурентного рынка определяется не количеством игроков, а количеством альтернативных способов удовлетворения потребности.

Безусловно, есть на рынке и такие игроки, которые делают максимально близкие предложение вплоть до идентичных. С точки маркетолога они производят одно и то же, но с точки зрения потребителя – это не так. Потому как он в любом случае выбирает из альтернатив, находясь в постоянном поиске отличий – даже если это шрифт названия компании или её фирменная цветовая палитра.

Но это – не единственное, чем конкурируют на рынке. Более того, этот "поверхностный" подход – удел только игроков первой лиги – большой тройки или пятёрки. Потому как их конкуренция – это конкуренция не на рынке покупателя, а на рынке акционерного капитала. И там мы опять "наполняемся уникальностью", даже если продукт на полке выглядит идентичным.

Эту тему можно развивать очень долго и в деталях. В рамках того же конкурентного анализа в проектах мы чаще всего работаем не с конкурентами, а с отношением компании к конкурентам, выстраивая чёткую картину внутреннего мира и пытаясь оценить состояние бизнеса. Ведь конкурентная среда изменчива. А то, что сидит внутри бизнесмена – нет.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded