Не влюбляйтесь в свои продукты

Один из самых сложных моментов в бизнесе — это переход из состояния поиска решений в состояние систематизации процессов, где роль продукта существенно меняется.

Переход в то, что называется эксплуатацией бизнес–модели вместо её поиска. В этот момент бизнес встаёт на рельсы: есть отличный продукт, который еще развивать и развивать, есть сформировавшийся спрос и в общем-то задача бизнеса сводится к расширению дистрибуции.

В этот момент компании перестают думать о собственных продуктах как о чём-то мимолётном и изменчивом, фиксируют ассортимент и продолжают развитие. Наше предложение становится из удачного привычным и менять его не хочется. Но в этом и заключается опасность момента — в идеализации результата. Пройдя через сложный процесс “полировки” продукта, который занимает годы даже в технически не слишком сложных изделиях (в особенности в РФ), мы с радостью выдыхаем — этап пройден, можем забыть. А когда возникает необходимость что-то менять, мы стараемся изменить всё что угодно, кроме с таким трудом доставшегося нам собственного продукта…

И в этом проблема.

Ваш продукт — это расходный материал бизнеса. Сегодня он один, завтра он другой, послезавтра — совершенно иной благодаря появлению новых поставщиков, технологий, каналов продаж или ситуация потребления.

Сможете ли вы так легко переходить от одного продукта к другому, если буквально влюблены в него? В ваше детище, “плоть от плоти”? Нет!

… Вот так и тонет большинство бизнесов, особенно малых. В полной любви к своему продукту, сделанном с учётом всех пожеланий любимых потребителей. Бизнес слишком сильно привязывается к продукту. Вместо того, чтобы привязываться к результату. Результату использования вашего продукта.

Потому как клиенту важен не ваш продукт как сущность, а тот результат, который потребитель ждет от пользования. О чём был забавный старый анекдот: “Ты помидоры любишь?” — “Если есть, то да, а так — нет”. Так же и с остальными товарами и услугами.

Оставив пока в стороне темы идеологии, стратегии и трансформации, можно рассмотреть этот же вопрос с точки зрения бренда. Если мы предполагаем, что наш продукт будет достаточно быстро меняться в условиях рынка или отрасли, в которых мы работаем, то если уж влюбляться в что-то собственное, то влюбляться в собственный бренд, но не продукт. Каждый следующий продукт будет усиливать ваш бренд, который останется неизменным, а трепетное отношение к собственному образу и торговой марки будет лишь стимулировать вас к дальнейшим продуктовым изменениям в канве вашей идеологии.

За тем их и создавали.(Бренды). Для того, чтобы в мире изменчивых продуктов, неопределенности и постоянной миграции ценностей обеспечить себе постоянное внимание и спрос. Я говорю об американском рынке после Великой Депрессии, где концепция управления брендами в условиях vuca-мира была формализована категорийным менеджером P&G в 1934-м году.

О дивный, но такой изменчивый мир!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded