Знание клиента, которое не на пользу

Один из самых опасных фокусов, которые для себя устанавливает бизнес – это знать больше о своих клиентах. В большинстве случаев подобные решения приводят к выбору ошибочных направлений развития.

Если у вас нет чёткого понимания, как вы будете интерпретировать информацию о своих клиентах (т.е. что делать со всей этой big data), то лучше вообще попытаться игнорировать её. Знания о клиентах при неумении пользоваться ими превращаются в костыль, который компания не может откинуть, чтобы идти дальше.

"Ведь наши клиенты именно это и любят" – это не шаг вперёд, а чаще всего шаг назад. Потому что вы спрашиваете тех, кто уже вас выбрал о том, что им хорошо знакомо. Как-то это не вяжется с историями про изменчивость в том числе и потребительских предпочтений.

Но ответ на вопрос "кто" и "что" – получить куда легче, чем действительно значимый для бизнеса ответ на вопрос "зачем (с какой целью)?" и "почему не (мы)?". Первый даёт понимание нашей ценности, второй – направление для развития или фокусировки.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded