Что читать перед тем как начать изучать маркетинг?

У меня есть достаточное количество знакомых (и подписчиков), которые явно совершают переход в своём обучении от модно-глянцевых одноразовых ко концепций к изучению классических инструментов. И получается это плохо в силу того, что само мышление еще не сформировано. 

Бланка ты читаешь или Котлера – не суть, уж больно крепко руки держат молоток и всё вокруг кажется гвоздями. И отпустить этот молоток невероятно сложно. Книги по маркетингу, на сколько классическими они бы не были, не помогут, потому как не изменят вашу внутреннюю логику, так скажем. Но это тоже лечится.

Проблема в том, что говоря о "классическом инструментарии" мы подразумеваем тот, что описан в середине прошлого века. Активный процесс формализации современного маркетингового мышления начался в 30-х годах прошлого века (Маршалла, Таусигга и компанию для простоты мы опустим) и закончился в 80-х. Но корректнее было бы назвать его неоклассическим. В менее формализованной игровой форме каноны продуктовой и коммуникационной составляющей маркетинга и даже поведенческой экономики начали формироваться в середине 70-х годов 19-го века. 

Особый интерес представляют собой сборники трёх авторов. Они затронули и раскрыли темы крайне модной сейчас когнитивной экономики, опередив научную мысль почти на сотню лет. Они хорошо освещают вопросы позиционирования и создания ценностного предложения...

Конечно, первое, что рекомендуется к лёгкому чтению для очистки мозгов - это трилогия Теодора Драйзера "Финансист", "Титан" и "Стоик". Там будет куда больше антихрупкостей и разноцветных лебедей, чем у Таллеба. Но это художественное чтиво, мало отношения имеющее к реальности. Поэтому помимо него нужно читать и практиков, а их всего два. Но плодовитых.

Первый – это Сэмюэл Клеменс, более известный как Марк Твен. Мы его знаем по школьной программе и Тому Сойеру с Геком Финном, но это далеко не весь Твен. Найдите любой из сборников его рассказов и препарируйте с точки зрения практического, как вы любите, маркетинга. Откроете для себя крайне много интересного.

Второй – это (хорошо известный вам по фамилии) Портер. Только не Майкл, которого вы пытаетесь осилить но не видите практического смысла, а Уильям. Фармацевт по профессии и прозаик по призванию, он творил под псевдонимом О.Генри, формализуя в лёгкой форме большинство инструментов активных и всяких прочих продаж, рассказывая о когнитивных ловушках и нюансах восприятия, бережливых подходах и многом другом.

Третий из них, как истинный англичанин исследуя вопросы поведенческой экономики под собственным именем - это Джером Клапка Джером. И тоже короткие рассказы и эссе. Не ограничивайтесь экранизациями. Но помните, что мастер контент-маркетинга только одним произведением увеличил в полтора раза количество прогуливающихся на лодках по Темзе. И это за один лишь год.

... И вот когда вы осилите три собрания сочинений, можно смело переходить к классической литературе по маркетингу. Конечно, всё надо было делать в обратном порядке – сначала читать эту троицу (можно добавить Джека Лондона, конечно), потом книги по классическим инструментам и лишь потом - по современным. (Ведь те кто их создавали - шли именно так). Но прошлого не вернёшь...

Зато в будущее можно войти не просто со знанием, а с пониманием.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded