Молчание во всеоружии

Идеально работающий маркетинг — тот, что даёт возможность удовлетворить потребность в момент её появления. Столкнулся с проблемой — начал поиск решения — получил очаровывающий ответ, предвосхищающий последующие вопросы.

Но ведь совсем недавно маркетинг, формирующий (точнее, актуализирующий) потребности был в явном фаворе. Обратить внимание на проблему, которую ты не замечаешь, показать простой способ решения… и получить потребителя. Всё вроде бы логично и верно, но если смотреть на эффективность подобного подхода, то он скорее вызывает спорные и неоднозначные чувства.

Маркетинг молчания или marketing-on-demand (“маркетинг по требованию”) стал радикально эффективнее тогда, когда люди научились пользоваться смартфонами и поисковыми системами. Дело в том, что представление пользователей и потребителей о навязчивой рекламе тоже мигрирует: когда-то нам нравились специальные звонки и лично адресованные письма, потом мы восхищались умением поисковых систем найти то, что нам нужно, потом появилась реклама в социальных сетях и интересная нативная реклама, контент-маркетинг.

Но со временем, когда новые инструменты становятся массовыми, а пользоваться ими начинают бездарные продвиженцы и сомнительные бизнесы — доверие к способу коммуницирования падает и канал девальвируется. Так происходило раньше, так происходит и сейчас. Специальное выгодное предложение оказывается не таким и выгодным, полезная на первый взгляд статья быстро сползает в рекламу продукта, а познавательный текст оказывается слишком очевидно окрашенным и даже манипулятивным.

Что в итоге? Word of mouth и самостоятельный поиск. Мы всё больше и больше доверяем информации, которая найдена нами самими, с усилием, как более свежее молоко в глубине полке. Потому как подобный поиск отлично вознаграждается — толковым содержанием и привлекательными ценами. Почему? Всё очень просто.

Чем больше компании нуждается в продвижении, тем больше сомнений в качестве её продукта, но тем выше вероятность, что её сообщение попадётся вам в первую очередь. Получается замкнутый круг — менее эффективные вынуждены тратить на продвижение больше, но воспринимаются они всё неоднозначнее.

Поэтому “молчать во всеоружии” порой бывает куда эффективнее, чем говорить. Не всегда, конечно. Но подумать на эту тему точно стоит.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded