Маркетинг+менеджмент. Синергия, влияющая на гибкость.

Очень часто гибкость компании принципиально зависит от глубины проникновения маркетингового мышления внутрь компании. Точнее даже так, в последнее время и на изменчивых рынках эта зависимость становится критичной. Вот почему:

Маркетинговая функция, выделенная в соответствующее подразделение, может исправно делать свою работу: анализировать рынки, выявлять тренды и предпочтения, создавать новые предложения. Но между созданием предложения и выходом его на рынок может пройти очень много времени.

Дело в том, что исходящая от службы маркетинга инициатива переходит к менеджменту для дальнейшего рассмотрения, проходя по всему бизнес-организму, где маркетинг – это нервная система, реагирующая на внешние раздражители, а менеджмент – это головной мозг. 

И если поддерживать такую аналогию, то всё выглядит достаточно очевидно. Функция НС – это получение, хранение и переработка информации из внешней и внутренней среды, регуляция и координация деятельности всех органов. Но регуляция и координация делегирована обычно менеджменту, а маркетинг отвечает в основном за сбор, хранение и переработку информации, которая далее скапливается в ожидании. В ожидании того, что система менеджмента примет её к сведению и начнёт-таки регулировать и координировать.

Именно разрыв между временем сбора информации и временем принятия решения и является болью бизнеса. Даже если мы вовсе не бесчувственные бизнес-создания, эмпатия нам свойственна, а рефлексии мы не стесняемся, то порой функциональный разрыв может свести на нет все усилия. 

И маркетинговая экспертиза должна быть направлена как раз на устранение данного разрыва. На создание единой системы анализа факторов и принятия решений. 

Часто поэтому маркетинговые решения принимают исключительно руководители компании, а не специалисты – для того, чтобы иметь возможность сразу приступить к их реализации. Но часто и директору по маркетингу делегирована управленческая функция, включая право подписи соответствующих документов (включая финансовые). Оба этих способа направлены на устранение разрыва, но наиболее часто встречающийся (первый) порой имеет обратный эффект.

В любом случае наиболее эффективными оказываются те бизнесы, которые внедряют принципы маркетингового мышления не в рамках соответствующих подразделений, а целиком в рамках компании. Тогда мы приходим не к делегированию маркетинговой функции подразделению, а к созданию (или выращиванию) маркетинг–менеджмента. Единой и цельной "нервной системы" бизнес-организма. Той, что бесшовно соединяет анализ и синтез на основе общей системы ценностей.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded