Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Когда улучшения не дают результатов

"Если вы оказались в яме, самое главное — прекратить копать". Этот афоризм принадлежит Уоррену Баффету, хотя откровением его назвать сложно.

Но сложно не согласиться, что для того, чтобы выбраться из сложившейся ситуации мы выбираем те же привычные инструменты, что привели нас к этой ситуации, лишь подкрутив настройки. (Еще больше или еще меньше).

Почему так происходит? Сложно сказать. Привычки, культура, узкий кругозор, недоверие к новому, "острое восприятие рисков"... У каждого своя причина. Но если твои тортики плохо продаются, несмотря на то, что ты их украшаешь раз к разу лучше и лучше – то может быть пора остановиться и подумать? Но, так сказать, рутина сопротивляет.

Что делать? Прежде всего паузу. Но это самое сложное – остановиться и подумать. Нужно время. (Поэтому часто и обращаются за этим к сторонним людям или компаниям, которых называют консультантами). А самое важное – это посмотреть на себя со стороны. Со стороны потребителя, непредвзято, нелицеприятно.

Последнее не требует инструментов, а требует навыков, эмпатии и скептического отношения к себе. Потому как без подобных навыков любой применяемый инструмент будет показывать одну и ту же картинку, ту, которую нам приятно видеть.

Здесь поможет одна очень важная на мой взгляд хитрость. Ваши покупатели будут безусловно довольны и им всё будет нравиться, как ни спрашивай. Поэтому первым шагом в тренировке своей эмпатии и критического мышления будет обращение к не-потребителям. Выяснение причин, по которым вас не выбирают или вообще игнорируют.

Каждый раз, когда мы начинаем подобную работу, на нас выливается океан новой информации. Не очевидной для заказчика и полезной для продукта. Вопрос лишь в том, как её правильно применить.

А второй вопрос – не тот ли это инструмент, при помощи которого вы себе выкопали яму?

Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Не всё сразу! Оставьте преимущества на потом

    Не так давно, озадачившись чашкой хорошего кофе дома, купил "кофейную станцию". Почти два квадратных метра кухни ушло под машину, кнок-бокс, станцию…

  • Есть ли у вас технология?

    Питер Друкер однозначно писал о том, что задача каждого (нового) бизнеса — быть другим. Т.е. не повторять конкурентов, а создавать продукт…

  • Про поведенческую экономику и не очень

    Сейчас очень модно рассуждать о когнитивных ловушках, поведенческой экономике и потребительской иррациональности. Но нет ли ощущения, что мы говорим…

  • А был ли рынок?

    Основная проблема новых бизнесов, мешающая им становиться на ноги – вовсе не недостаточно продуманный продукт или неполное решение. Они пытаются…

  • Время действовать?

    Где-то недавно в ленте я встретил призыв: "нет времени думать, время – делать". Еще одна хорошая вариация на тему "пока другие думают, мы делаем". И…

  • "Предлагай, сокращай"

    Мы жалуемся на законотворцев, которые для привлечения внимания выдвигают популистские лозунги, но не рассказывают, за счёт каких ресурсов…

  • Про образование в бизнесе

    Если человек плохо знает иностранный язык – он не обижается и признаёт этот факт. И не оказывает услуги по переводу, например. Но если человек плохо…

  • Сложная работа с консультантом

    Помогать выстраивать бизнес правильно – это интересная работа, в рамках которой обе стороны получают новые знания и навыки: консалтинг – отраслевые,…

  • Про очень старые инструменты

    Ассимитричность информации - один из признаков т.н. "рыночного фиаско". Это такое состояние рынка, когда он не способен саморегулироваться и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment