Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Маркетинг, удовольствие, счастье

Буквально неделю назад столкнулся с очередной статьёй про счастье, гедонизм и муки выбора, превращающие свободы в несвободы. Эта левацкая на мой взгляд тема Тоффлера-Шварца не даёт покоя многим экономистам.

Ведь с одной стороны, действительно, из гедонистического удовольствия выбор превращается в муку, а потребление сопряжено с напряжением по поводу выбора не сделанного: находя щербинки в собственном опыте потребления, мы идеализируем выбор не сделанный. И это должно портить всё впечатление. То, что Тоффлер обозначал как "сверхвыбор".

Но есть и оборотная сторона. "Сверхвыбор" - это иллюзия, гипотетическая конструкция, предполагающая, что заходя в гипермаркет вы захотите все 20 000 представленных в нём позиций и будете мучаться выбирая пять из них. На деле этого не происходит. Да, широкий ассортимент и процесс демократизации роскоши может существенно подпортить настроение (если ценовая вилка на полке - в сотню раз), но и такого не происходит благодаря идущему к омниканальности ритейлу.

"Сверхвыбор" становится иллюзией, гипотетической возможностью, но никак не тем, что портит нам настроение и превращает счастливых людей в несчастных. И с этим в том числе помогает справиться правильно выстроенный маркетинг, который сам сильно мигрировал с середины 70-х, развернулся на 180 градусов, лицом к потребителю.

Маркетинг, который помогает сделать выбор, помогает не переживать по поводу выбора не сделанного, который помогает точно определить потребность и желаемый способ её удовлетворения – это путь, который помогает потребителю стать чуточку счастливее, не отнимая у него гедонистически-сфокусированного потребления.

И пока одни учёные советуют перестать гоняться за удовольствиями, клеймя "западное потребление", другие пытаются помочь определиться, какие точно из удовольствий помогут вам оставаться счастливым, а какие – можно смело избегать.

Tags: маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments