Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Маркетинг, удовольствие, счастье

Буквально неделю назад столкнулся с очередной статьёй про счастье, гедонизм и муки выбора, превращающие свободы в несвободы. Эта левацкая на мой взгляд тема Тоффлера-Шварца не даёт покоя многим экономистам.

Ведь с одной стороны, действительно, из гедонистического удовольствия выбор превращается в муку, а потребление сопряжено с напряжением по поводу выбора не сделанного: находя щербинки в собственном опыте потребления, мы идеализируем выбор не сделанный. И это должно портить всё впечатление. То, что Тоффлер обозначал как "сверхвыбор".

Но есть и оборотная сторона. "Сверхвыбор" - это иллюзия, гипотетическая конструкция, предполагающая, что заходя в гипермаркет вы захотите все 20 000 представленных в нём позиций и будете мучаться выбирая пять из них. На деле этого не происходит. Да, широкий ассортимент и процесс демократизации роскоши может существенно подпортить настроение (если ценовая вилка на полке - в сотню раз), но и такого не происходит благодаря идущему к омниканальности ритейлу.

"Сверхвыбор" становится иллюзией, гипотетической возможностью, но никак не тем, что портит нам настроение и превращает счастливых людей в несчастных. И с этим в том числе помогает справиться правильно выстроенный маркетинг, который сам сильно мигрировал с середины 70-х, развернулся на 180 градусов, лицом к потребителю.

Маркетинг, который помогает сделать выбор, помогает не переживать по поводу выбора не сделанного, который помогает точно определить потребность и желаемый способ её удовлетворения – это путь, который помогает потребителю стать чуточку счастливее, не отнимая у него гедонистически-сфокусированного потребления.

И пока одни учёные советуют перестать гоняться за удовольствиями, клеймя "западное потребление", другие пытаются помочь определиться, какие точно из удовольствий помогут вам оставаться счастливым, а какие – можно смело избегать.

Tags: маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

  • Отличный, но не идеальный

    Традиционно считается, что перфекционизм в работе – это нечто априорно позитивное. Но это далеко не так. Высокий уровень добросовестности важен,…

  • Рост вопреки трендам: движение против течения

    В отличии от московского, рынок Петербурга более референтный по отношению к региональным. И его тренды более походят на те, которые будут заходить…

  • Сила продавца против customer journey

    Очень часто мы рассматриваем бизнесы как одинаковые на основании того, что они рекламируются в одних и тех же каналах, предлагают одинаковый товар и…

  • Vuca-мир и зона комфорта

    Продолжая тему зоны комфорта из предыдущего поста, добавим немного теории, корнями уходящей аж в 1907-й год. Сегодня этими вопросами занимаются…

  • Сила большой ложки

    Брайан Вансинк (Brian Wansink) как-то писал о том что люди с упорством отрицают факт влияния на их выбор телевизионной рекламы или размещения…

  • Невостребованная омниканальность

    Farfetch — наверное, лучший магазин одежды в сети, предпринял очередную (среди ритейлеров) попытку окончательно примерить оф- и онлайн. Создать…

  • "Актуализация" против "ребрендинга"

    Порой мы снисходительно улыбаемся, видя как компании анонсируют минимальные изменения дизайна, происходящие достаточно часто. Но мы оцениваем лишь…

  • Не продукты, но технологии

    От вопросов брендинга, которые легли в основу этого блога и моей работы более чем 10 лет назад, мы вместе с вами плавно мигрировали в то, что лежит…

  • Многоликое позиционирование. Понимаем суть правильно

    Почему невозможно “придумать позиционирование”, “создать позиционирование” и даже “разработать позиционирование?”. Многие дизайнерские агентства,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments