Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Репутация как базис для бренда

Для того, чтобы укреплять взаимоотношения покупателей и продуктов – существует брендинг: красивые формы, приятные напоминания и образ, который можно применить к себе.Но чтобы между компанией и потребителем возникла любовь, называемая приверженностью или лояльностью, а отношения стали надёжными – важна синергия бренда и его продуктового воплощения. Ведь под продуктом мы понимаем товар или услугу, а брендинг даёт нам канву, интерпретацию тех или иных его свойств, превращая одни и те же ценности из недостатков в достоинства. (Например, играя одной только темой доступности).

Но в конечном итоге, решение о вторичной покупке и формирование лояльности возникает лишь после оценки собственного опыта, когда процесс выбора из мыслительного перемещается в эмоциональный (выбор на основе предыдущего собственного или привнесённого со стороны опыта). Это и есть "работа бренда" – не давать сделать выбор на основе мыслительных мотивов, фокусируясь на достаточности опыта. Мы просто избегаем сравнения с другими. Это уже первый маркер того, что бренд есть.

Как правило на этом и останавливаются, но эта ситуация – промежуточная. Характерная ситуация, в которой ценность бренда как инструмента реализуется полностью возникает лишь тогда, когда вокруг вашей марки формируется "эффект ореола". Если он отлично делает шьёт, то и готовить будет никак не хуже. Это хорошо видно по глобальным компаниям, которые переносят весь свой репутационный капитал на новые отрасли, но оставаясь на тех же рынках. Т.е. когда продукты и технологии, используемые для производства – другие, а покупатели – те же. Вчера я писал о Jaguar и электромобилях. Но примеров можно привести куда больше.

В этом и есть выгода инвестировать в собственный бренд: тем самым вы облегчаете себе возможности вертикальной и горизонтальной интеграции и создаёте более безопасную платформу для будущего развития. И даже смена марки со старой на новую (сворачивание старого и запуск нового бренда) могут происходить быстрее и проще.

Всё потому, что бренд в чистом виде, очищенный от ассоциативного ряда и стереотипов – это ваша репутация. Та самая, про которую пишут "от создателя...". Осознавая это, можно пройтись в обратную сторону:

Вкладывая собственную репутацию в базис бренда, вы существенно упрощаете себе процесс входа на рынок, получая основу для формирования всех тех стереотипов и ассоциаций, которые и станут вашим образом – желанием не только пользоваться вашими продуктами, но и ассоциировать ваш бренд с собой.

Tags: брендинг
Subscribe

Posts from This Journal “брендинг” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments