Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Репутация как базис для бренда

Для того, чтобы укреплять взаимоотношения покупателей и продуктов – существует брендинг: красивые формы, приятные напоминания и образ, который можно применить к себе.Но чтобы между компанией и потребителем возникла любовь, называемая приверженностью или лояльностью, а отношения стали надёжными – важна синергия бренда и его продуктового воплощения. Ведь под продуктом мы понимаем товар или услугу, а брендинг даёт нам канву, интерпретацию тех или иных его свойств, превращая одни и те же ценности из недостатков в достоинства. (Например, играя одной только темой доступности).

Но в конечном итоге, решение о вторичной покупке и формирование лояльности возникает лишь после оценки собственного опыта, когда процесс выбора из мыслительного перемещается в эмоциональный (выбор на основе предыдущего собственного или привнесённого со стороны опыта). Это и есть "работа бренда" – не давать сделать выбор на основе мыслительных мотивов, фокусируясь на достаточности опыта. Мы просто избегаем сравнения с другими. Это уже первый маркер того, что бренд есть.

Как правило на этом и останавливаются, но эта ситуация – промежуточная. Характерная ситуация, в которой ценность бренда как инструмента реализуется полностью возникает лишь тогда, когда вокруг вашей марки формируется "эффект ореола". Если он отлично делает шьёт, то и готовить будет никак не хуже. Это хорошо видно по глобальным компаниям, которые переносят весь свой репутационный капитал на новые отрасли, но оставаясь на тех же рынках. Т.е. когда продукты и технологии, используемые для производства – другие, а покупатели – те же. Вчера я писал о Jaguar и электромобилях. Но примеров можно привести куда больше.

В этом и есть выгода инвестировать в собственный бренд: тем самым вы облегчаете себе возможности вертикальной и горизонтальной интеграции и создаёте более безопасную платформу для будущего развития. И даже смена марки со старой на новую (сворачивание старого и запуск нового бренда) могут происходить быстрее и проще.

Всё потому, что бренд в чистом виде, очищенный от ассоциативного ряда и стереотипов – это ваша репутация. Та самая, про которую пишут "от создателя...". Осознавая это, можно пройтись в обратную сторону:

Вкладывая собственную репутацию в базис бренда, вы существенно упрощаете себе процесс входа на рынок, получая основу для формирования всех тех стереотипов и ассоциаций, которые и станут вашим образом – желанием не только пользоваться вашими продуктами, но и ассоциировать ваш бренд с собой.

Tags: брендинг
Subscribe

Posts from This Journal “брендинг” Tag

  • Образ в брендинге. Не всё так дорого

    Немного про брендинг. А точнее, про создание образов. У инструмента (!) "образ" много определений, но задача - создать визуальное подтверждение…

  • Счастье из аутлета

    Заложенные идеологами оптимизации бизнес-процессов механизмы развития предложения работают, но есть ли у них будущее - это вопрос. Скорее даже так,…

  • Про среду, интерьеры и клиентский опыт

    Последние несколько лет в работе очень сильно развивается тема объектного дизайна. Мы не являемся интерьерными дизайнерами и даже промышленный…

  • Не начинайте изменения с аудита

    Очень важный деловой навык - умение работать с имеющимся результатом. С результатом действий, совершенных в прошлом, а не с самим прошлым. Казалось…

  • От стула до настроения: корпоративная культура, которая работает на нас.

    Корпоративную культуру все упоминаю в контексте того, что она питается стратегиями. Но она далеко не такая привередливая: в пищу корпоративной…

  • Смелый образ B2B, которого нет...

    Очень часто бизнес сравнивают со спортом или войной. Но оба сравнения, используемые, безусловно, для наглядности и простых аналогий, создают у…

  • "Актуализация" против "ребрендинга"

    Порой мы снисходительно улыбаемся, видя как компании анонсируют минимальные изменения дизайна, происходящие достаточно часто. Но мы оцениваем лишь…

  • Неэффективная самостоятельность

    Люди куда более креативны, когда принимают решение от имени других. Обратная сторона этого утверждения, “сапожник без сапог” куда более знакома. А…

  • Не продукты, но технологии

    От вопросов брендинга, которые легли в основу этого блога и моей работы более чем 10 лет назад, мы вместе с вами плавно мигрировали в то, что лежит…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments