Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Доверяете ли вы тем, с кем работаете?

Про доверие в бизнесе написано уже очень много. Особенно в консалтинговых проектах. Но в большинстве случаев мы рассматриваем ситуацию доверительных отношений однобоко, когда клиент доверяет агентству или консультанту. Но есть еще и вторая часть.

В 2009-м году я работал над проектом сетевого общепита, который откровенно нуждался в изменениях. Типичная картина: пустой примитивный рынок, быстрый выход, административный ресурс помогли компании обрести первых клиентов и сформировать спрос. Но более техничный и технологичный московский конкурент (тоже не без ресурсов административного толка) быстро отъедал клиентов. Надо справедливости ради отметить, что не ресурсом, а более грамотным предложением. Перед началом работ мы много общались, выясняя какими ресурсами обладает бизнес, на сколько важна скорость внедрения изменений и как они готовы меняться. На это, повторюсь, было потрачено много времени и проект был сделан из расчёта возможностей и пожеланий компании. Наверное, только месяца через три, когда работа была закончена и наступил этап исполнения, выяснилось, что несмотря на "заверения в платёжеспособности" у компании нет ресурса ни на модернизацию кухни, ни на рекламную кампанию, ни на смену коммуникаций. Проект, конечно, "пошел в стол", а компания через два года покинула рынок, уступив место конкуренту, здравствующему и сейчас.

С подобной ситуацией я сталкивался еще пару раз в разных проявлениях. Не могу сказать что много, но хватит для обобщения.

Я не очень понимаю причину, но порой при создании проекта заказчики скрывают свои настоящие цели и намерения. Это совершенно иррационально, но это факт. Приходя к доктору скрывать симптомы, чтобы ни в коем случае не узнать правильный диагноз – это вполне типичное поведение для людей, но чтобы бизнес подходил на столько близко к подобному, как сейчас модно говорить, когнитивному искажению – для меня очень странно.

Если бы тогда компания честно сказала "денег нет, давайте думать что делать в этих условиях", можно было бы не терять напрасно время (и деньги), а подумать как решить проблему при подобных вводных. Точно так же, если бы в другом проекте владелец говорил что всё, что ему нужно - вынуть из бизнеса побольше сейчас и уехать, история бы могла развиваться совсем иначе. Но почему-то подобная информация всплывает позже, чем необходимо. Почему?

Ведь это тоже вопрос доверия. И я лично склонен считать, что это моя ошибка в том числе. Иногда бизнес хочет понравиться (агентству, консультанту) не меньше, чем наоборот. Это нормально, потому как все понимают, что взаимоотношения должны быть тесными. Но порой это выливается в то, что бизнес ведёт себя как девушка при знакомстве с родителями жениха: подчёркивая достоинства и тщательно скрывая недостатки. К которым бизнес часто относит, например, и цели, не соответствующие некоему набору ценностей консультанта или агентства. И я понимаю, что после рассказов о том, как правильно создавать видение на 10-20 лет вперед желание максимизировать прибыль, накачав бренд рекламой и продать бизнес на пике, например, – будет "неудобным". Хотя я не вижу никакого противоречия – ведь можно продать бизнес с видением. И как показывает практика, продать дороже.

В этом мне видится серьёзная проблема. Ведь любая предпринимательская цель хороша, если она не связана с обманом или мошенничеством. Нет ничего постыдного в продаже бизнеса, нет ничего плохого в стремлении заработать здесь и сейчас, минимизируя усилия. Более того, подобный подход порой для российского бизнеса - единственный верный. Точно так же и ограниченность ресурсов – это нормальная ситуация, а не сверхъестественная. Ведь в конце концов вы платите деньги за решение проблемы - и здесь точно лучше не скрывать их, а выкладывать все.

Если, конечно, те, кому вы о них рассказываете – вызывает доверие.

Tags: syndicated brands, бизнес
Subscribe

Posts from This Journal “syndicated brands” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments