Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Карьера бизнес-тренера. (Мотивирующий текст?)

Тема индивидуального предпринимательства в области консалтинга – тема очень любопытная и живая. Она, как правило, редко обсуждается публично, но тем не менее может быть весьма полезна. Особенно для тех, кто видит себя в будущем среди спикеров и консультантов – но не компаний, а тех, кого называют соло-интерпренёрны.

Модель развития везде одна и та же, но с годами она становится продолжительнее во времени и требовательнее к качествам самого предпринимателя. Тем не менее, последовательность всегда одинакова: вы создаёте платформу – вы монетизируете платформу. И здесь есть несколько вех, которые проходит в том числе и любители инфобизнеса. Но вся империя "бизне-крох" создана на базе второго шага. На базе монетизации знаний. Поэтому в профессиональном сообществе подобные кадры имеют весьма жалкий вид. И доходы весьма печальны. В чём проблема?

Да, это та самая вечная истина "сначала ты работаешь на репутацию, потом репутация работает на тебя". Но в современной трактовке это и есть "создание платформы". Т.е. формирование репутации – это и есть формирование будущего спроса. И ведь именно репутация монетизируется.

Среди читателей есть много пытающихся скипануть этот процесс или запараллелить его с процессом получения наличных от публичных действий. Проблема только одна – чем раньше вы начинаете это делать, тем ниже вы устанавливаете планку своей ценности.

Получив образование и тут же начав монетизировать знания при помощи пересказа – это самый легкий путь. И самый быстрый путь к деньгам. К очень маленьким деньгам. Но вряд ли выбирая путь индивидуального предпринимателя с узкой компетенцией, вы на это рассчитываете. Конечно, везде есть свои ограничения, но пока еще восьмизначный (в рублях) ежегодный "стеклянный потолок" - это скорее не упор, а точка входа в мир профессионального предпринимательства.

Но чтобы достичь подобных результатов, первое что необходимо – это время. Я думаю, что уместнее всего разбивать путь на пятилетние отрезки – и в случае, если ваш контент пользуется спросом – первые пять лет вполне подойдут на выстраивание платформы общения с пользователями. Это редко бывает органический рост, но в него стоит реинвестировать часть средств, что предприниматель получает от общения с узким кругом клиентов.

Наверное, самым лучшим маркером перехода является книга. И здесь я всегда привожу пример Алекса Левитаса. Мы с ним не всегда согласны в подходах (скорее, всегда не согласны), но как образец индивидуального предпринимательства – он эталон, здесь можно только поучиться. Правильная ниша, сфокусированное предложение, и, как доказательство - несколько книг-бестселлеров.

Конечно, электронная книга тоже подойдет. Мой знакомый американский блоггер упаковал свои статьи в книгу и выложил её по-моему за 5 долларов. За первый день он собрал почти 8000. А когда стал спрашивать у читателей, почему они купили – ему ответили "просто чтобы поблагодарить". Это иной подход, но тоже отличный маркер.

В любом случае, книга даёт мощный прирост той самой "платформы". Только книга не изданная (таких полно), а книга востребованная читателями. Мотивы могут быть разными, как вы видите. Это самый правильный маркер перехода.

Второй важный маркер, но не такой явный – это предложение платы за публичные выступления. Совсем недавно мне предложили участвовать в мероприятии – сделать небольшое выступление на конференции на совершенно бесплатной основе. Я отказался, сославшись на занятость. В конце дня я получил предложение, скорректированное на пять тысяч евро. Это очень круто (для меня), я считаю. Правда, всё равно пришлось отказаться в силу занятости, но маркер это отличный. Он означает, что устроители мероприятия уверены в вашей "добавленной ценности" для собственных слушателей. А это уже и есть репутация.

Проблема в том, что на этом в большинстве случаев и останавливаются. Консалтинг подменяется чтением семинаров и лекций, но перехода на новое "плато" – нет. Потому как в этот момент необходимо не зафиксировать успех, а переходить к следующей стадии развития – уходить в глубину. И с точки зрения знаний для сформированной аудитории, и с точки зрения технологий – начинать масштабировать свой небольшой бизнес.

Благо, для этого есть огромное количество современных инструментов.

Tags: бизнес
Subscribe

Posts from This Journal “бизнес” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments