Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

А давайте НЕ посчитаем?

Наиболее часто иррациональное поведение проявляется при необходимости осуществить расчёты. Тот выбор, где мы пользуемся "мыслительной" мотивацией в противовес "эмоциональной", всегда является крайне неуместным.

Например, всегда неприятно считать реальную стоимость владения автомобилем. А то, что ваши ежемесячные расходы в среднем превышают выплаты по кредиту в 2,5 раза (нехитрый расчет это покажет) – это та правда, которую лучше прятать с глаз долой. И мы с этим успешно справляемся. При этом, как вы понимаете, от того, что мы не сравниваем, кошелёк никак не выигрывает.

Но как только нам удаётся активировать мыслительные мотиваторы, ситуация может измениться принципиально. Вопрос лишь в том, что "мыслительно-рациональный" набор мотивов является наименее востребованным среди потребителей. Даже "эмоционально-рациональная" связка работает лучше, не говоря уже о доминирующей иррациональности, завязана ли она на эмоции или на анализ – не суть важно.

Но что хорошо – это позиционирование, которое мы вынужденно себе обеспечиваем, делая основой аргументной базы сравнительные характеристики, полученные в результате анализа. Это и есть те самые "смарт-продукты" или продукты для умных. Чем плоха аудитория? Только те, кто умны, а не те, кто пытаются таковыми казаться.

И вообще, порой грамотное сравнение, системное планирование (в т.ч. личных финансов) и анализ – помогают высвободить впечатляющие количество средств... которые с удовольствием можно потратить на всякую ненужную фигню :-)

Tags: стратегия
Subscribe

Posts from This Journal “стратегия” Tag

  • Есть ли у вас технология?

    Питер Друкер однозначно писал о том, что задача каждого (нового) бизнеса — быть другим. Т.е. не повторять конкурентов, а создавать продукт…

  • Сложная работа с консультантом

    Помогать выстраивать бизнес правильно – это интересная работа, в рамках которой обе стороны получают новые знания и навыки: консалтинг – отраслевые,…

  • Ловушка унифицированного решения

    Я уже не раз писал о том, что самый сложный сегмент – это средний. Когда вы не самый дешевый и не самый дорогой в рамках альтернатив, а пытаетесь…

  • Для агентств, консультантов и тренеров...

    Меня часто спрашивают, как правильнее организовать свою работу с клиентами во время нестабильности и неуверенности в завтрашнем дне. На самом…

  • Четыре шага превращения предпринимателя в бизнесмена

    Крайне редко успешное предпринимательство начинается с изобретения. Инновации – это удел крупных компаний, а доля изобретателей, сумевших выстроить…

  • Ненасильственная трансформация

    Российскую экономику ждет очередной виток отрицательного роста, конечно же с постоянно сокращающимися темпами его падения. Ну или чем-то в этом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments