Новые варианты совместной работы. Резюме за прошлый год.

За прошлый год получилось провести много всяких любопытных экспериментов, связанных с формами сотрудничества. Делюсь результатами.
Классический проектный подход и эдвайзинг разбавился еще несколькими формами взаимодействия, которую пока трудно назвать, но вполне возможно описать:
Короткая (на 1-2 месяца работа) по "доводке" бизнес-модели или инвестиционной идеи до концепции позиционирования. Что-то близкое к value proposition design, но не целиком, а только работа над нюансами. Продукт оказался очень востребованным, поэтому коллегам рекомендую попробовать. Огранить алмаз. Выдавить частицу здравого смысла и надежду на будущее из lean-startup. Сделать осмысленный mvp и показать, куда надо расти не для того, чтобы получить еще инвестиции, а для того, чтобы стать игроком на рынке. (Последнее, как выяснилось, не противоречит первому).
Второй невольно вышедший продукт – это ревизия ранее сделанных работ. Мы перешагнули пятилетний барьер вместе с большинством продуктов, разработанных с нашим участием. Поэтому ревизия в большинстве случаев оказалась вполне прагматичным решением. Самое обидное, правда, при таком подходе – это резюме следующего плана: "всё хорошо, менять ничего не надо, действуем". От этого становится дискомфортно, но к этому надо быть морально готовому. Это, пожалуй, самый тонкий момент в работе по подобным проектам. И надо его оговаривать в самом начале работы.
Третий эксперимент – это обучение. Да, это формат корпоративного мероприятия для отдела маркетинга, отдела продаж и (как было в одном случае) – производственного отдела. Показать взаимосвязь, важность и значимость. Для тех, кому прежде всего интересен рост внутренних компетенций и мы можем быть чем-то полезны в этом вопросе. Тема тоже оказалась интересной, т.к. собирающиеся в рамках одного мероприятия люди из разных бизнесов и отраслей требуют обобщенных примеров и подходов, а здесь можно сфокусироваться на конкретике, тем более предварительно ознакомившись с проблемами компаниями и сформулировав цели мероприятия. Но в таком формате самое важное – это делиться знаниями. Точнее, не бояться делиться ими. Тогда будет толк. А если "сейчас вот столько, а остальное - обращайтесь за консалтингом по проекту" – это фиаско. На мой взгляд.

К чему я это всё. Подходы, собственно, не новые. А в чём-то давно и хорошо известные. И задаче было сравнить в том числе и экономику подобных проектов, и простоту продвижения (при необходимости), и степень заинтересованности в подобных формах сотрудничества. Результат получился тоже предсказуемым.

Третий вариант – самый сложный с точки зрения спроса. Не многие компании заинтересованы в повышении компетенций собственного персонала, что логично. Крупные компании, "бренды №1" - это аудитория подобных продуктов. И если вы умеете с ними работать и у вас есть доступ, то подобные проекты будут отлично "заходить" – необходимо лишь четкое понимание собственных компетенций. Того, чем вы можете быть полезным.

Второй вариант – самый интересный, но требует всего лишь одного - лояльных клиентов, которые готовы к самоанализу. Ведь подобная работа не является обязательной, особенно еще и в рамках оплаченной ранее и реализуемой "канвы". Это скорее подстраховка на будущее. А к ней мало кто готов. Зато, глубина может быть максимальной: ведь огромная работа уже была проделана и протестирована спросом. Накопились фидбеки, можно проанализировать сдвиги в восприятии... Это очень интересно.

Ну и первый вариант... здесь крайне важно выбрать проект. Самый правильный подход несмотря на задачу сделать быстро – это длинный подготовительный этап, изучение проекта и команды. Потратив на это время и сумев отфильтровать неадекватные предложения, с которыми вообще ничего не сделать, можно найти любопытное. И очень здорово "прокачать" его вместе. Потому как понадобится работа только с тонкими настройками и длинной перспективой. И, конечно, необходимо не отрываться от реальных возможностей, но нарисовать понятную картину будущего. Ведь чем она чётче и привлекательнее, тем реалистичнее - инвесторы тоже ждут подобных решений.

Примеров традиционно не будет. Но если нужны уточнения – спрашивайте. Поделюсь опытом. Или обменяюсь с еще большим удовольствием.

Posts from This Journal by “syndicated brands” Tag

Здравствуйте, Сергей!
Читаю Вас уже года четыре.
Интересны и первый, и второй, и третий варианты.
Имеется маркетинговое агенство.
Ищу, что может быть интересно заказчикам, кроме достаточно стандартного набора: smm, бренд, seo.
И как это им преподнести.
Как именно можно получить (обменяться) опытом?
Что от меня нужно?
С уважением,
Юрий.
Простите, был в отъезде и долго не отвечал.

Отвечу вопросом на вопрос: а что вы знаете? Что-нибудь, что знакомо вам куда лучше, чем вашим заказчикам и, возможно, вашим вероятным конкурентам? С этого надо начать.

Сергей, спасибо за ответ!

Хм.
Очень хорошо знаю продажи и коммуникации с клиентами и поставщиками.
С этого и начну.

Еще вопрос.
Возможно ли увидеть Ваши кейсы по первому варианту, упомянутому в посте:
Короткая (на 1-2 месяца работа) по "доводке" бизнес-модели или инвестиционной идеи до концепции позиционирования. Что-то близкое к value proposition design,..
Потратив на это время и сумев отфильтровать неадекватные предложения, с которыми вообще ничего не сделать, можно найти любопытное.

Ха. Самое позитивное в консалтинге - это доступ к конфеденциальной информации. В большом объёме и разнообразных случаях. (^_-)
Если вам не доверяют конфиденциальную информацию - значит с вами что-то не так. Это как скрывать симптомы от врача. Или ты идиот, или врач хреновый. Повод задуматься и врачу :-)
Это было не о том. Консультант видит изнанку многих процессов, которая для большинства остаётся неведомой.
А в этом смысле важно, что взгляд на изнанку снаружи может серьёзно отличаться от взгляда изнутри. Это, думаю, и есть суть работы. Посмотреть и найти отличие во взглядах, которые можно анализировать и принимать в работу. "Корпоративная память" и "производственное мышление".
Ценен не взгляд на один процесс. Это могут сделать и работники предприятия. Ценна возможность видеть много и сравнивать.

Иногда объявления о работе или публичные конкурыы подрядчиков дают в целях промышленного шпионажа.
Да, этот приём описан у Портера и известен давно. При этом редко используется. Но очень эффективен.