Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Доход или благосостояние? О чём не рассказывают на тренингах

Огромное количество обучающих программ, стартап-конференций и семинаров посвящены тому, как увеличить ваш доход. "Бизнес-молодость" обещает заработки "чистыми", кто-то кричит о миллионе через год, а модное целеполагание подразумевает достижение к концу года показателя - один миллион рублей. Согласен, в этой цифре есть своя магия.

Правда, потом выясняется, что сумма не такая и большая, и потратить её не составляет никакого труда. Даже не хватает. И мы начинаем осознавать, что миллиона мало. И ставим следующую цель. Например, десять. И так далее. Проблема лишь одна. И заключается она в том, что для собственного блага мы выбрали неправильную метрику.

Подобная подмена понятий очень выгодна тем, кто рассказывает как заработать. И на неё отлично покупаются несмышлёные начинающие предприниматели и даже вполне себе действующие. Но вот что здесь важно осознавать: вам продают доступ к моментному состоянию (обладанию миллионом), а не регулярному доходу. Почему? Потому как большинство инструментов, дающих быстрый результат, не рассчитано на долгосрочное применение. Выжатый как лимон потребитель больше к вам не вернётся. Но вы свой миллион получите. Один раз. А надо бы – каждый месяц.

Проблема противостояния "доход-благосостояние" в коротком горизонте планирования. Жизнь здесь и сейчас подразумевает, что проблемы решаются по мере их поступления. Такой путь никогда не приводит к формированию финансового богатства, потому как основан не на накоплении (сбережении), а на спонтанных тратах. Т.к. ваши доходы в будущем считаются непредсказуемыми из-за вашего поведения в настоящем.

Но как только от "дохода" мы переходим к "благосостоянию" и оперированию этим термином – ситуация меняется. Ведь живя в деловом vuca-мире (из предыдущего поста) мы хотим оставаться в spod-мире на уровне личностном. Там где доходы гарантированы, расходы предсказуемы и распланированы. Но благосостояние подразумевает не только финансовую подушку и постоянные доходы (слово во множественном числе, заметьте). Это материальные, социальные и даже духовные блага. И чтобы начать получать их, необходимо существенно расширить свой горизонт планирования.

После смены парадигмы начинаешь расценивать действия бизнес-тренеров в совершенно ином свете. Вздрюченные продажи и хитрые ходы по введению клиентов в замешательство уступают место построению долгосрочных отношений, где вы не стремитесь максимизировать мгновенную прибыль, а стремитесь её стабилизировать в долгосрочном периоде. А в таком ключе рушатся практически все обещания "образованцев" от маркетинга и продаж.

Хотя всё, что для этого требуется – заменить одно слово другим.

Tags: бизнес, образование
Subscribe

Posts from This Journal “образование” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment