Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Нетерпеливость как источник дохода

Нетерпеливость – это атрибут бедности. Об этом много написано и очень давно. А уж с точки зрения экономического поведения все точки над i расставлены 80 лет назад. И объяснений этому факту дано достаточно.

Рационализм, планирование, системность – атрибуты взрослого и "обеспеченного" поведения, что справедливо и для личности, и для общества, и для бизнеса.

Что полезного в этом знании? То, что "мгновенный результат" это ценность и атрибут, значение которых тем важнее, чем ниже уровень доходов вашей аудитории. При этом часто мы совершаем типичную ошибку: безусловную для нижних сегментов ценность "за час или бесплатно", "доставим завтра" и "всё в наличии" мы выставляем как значимую сервисную составляющую в сегментах высших. Т.е. там, где полезность дисконтируется в куда меньших размерах.

Но есть одно "но", носящее скорее социальный характер. Это уже специфика российского рынка – не рынка "богатых", а рынка "бедных с деньгами". Т.е. рынок, где существуют потребители с ресурсами от одной модели поведения, а требованиями - от другой. Которые смогли очень быстро перескочить между поведенческими моделями, но не все целиком. Часть уже здесь, часть еще там.

Поэтому появление гибридных моделей часто бывает оправданным (там где и дорого, и ждать не надо), потому как скорость убывание полезности во времени остаётся еще очень высокой, а за "здесь и сейчас" они готовы серьёзно переплатить.

Исходя из этого типичного, собственно, искажения, вполне возможно в том числе и объяснить (успешное) существование 200- и 300% разницы в ценах на одни и те же продукты в разных каналах продаж. Ведь лаг в модели потребления даёт возможность просить больше и при этом оставаться востребованным. Но чем зрелее будет рынок и потребители, тем существеннее сократятся разрывы. Об этом важно помнить и готовиться заранее.

Если, конечно, терпения хватит.

Tags: бизнес
Subscribe

Posts from This Journal “бизнес” Tag

  • Есть ли у вас технология?

    Питер Друкер однозначно писал о том, что задача каждого (нового) бизнеса — быть другим. Т.е. не повторять конкурентов, а создавать продукт…

  • Про поведенческую экономику и не очень

    Сейчас очень модно рассуждать о когнитивных ловушках, поведенческой экономике и потребительской иррациональности. Но нет ли ощущения, что мы говорим…

  • Время действовать?

    Где-то недавно в ленте я встретил призыв: "нет времени думать, время – делать". Еще одна хорошая вариация на тему "пока другие думают, мы делаем". И…

  • "Предлагай, сокращай"

    Мы жалуемся на законотворцев, которые для привлечения внимания выдвигают популистские лозунги, но не рассказывают, за счёт каких ресурсов…

  • Про образование в бизнесе

    Если человек плохо знает иностранный язык – он не обижается и признаёт этот факт. И не оказывает услуги по переводу, например. Но если человек плохо…

  • Сложная работа с консультантом

    Помогать выстраивать бизнес правильно – это интересная работа, в рамках которой обе стороны получают новые знания и навыки: консалтинг – отраслевые,…

  • Опасности удобных знаний

    Конфуций писал про то, что учение без размышления бесполезно, а размышление без учения опасно. Если первое действительно остаётся лишь на словах, то…

  • Для агентств, консультантов и тренеров...

    Меня часто спрашивают, как правильнее организовать свою работу с клиентами во время нестабильности и неуверенности в завтрашнем дне. На самом…

  • Четыре шага превращения предпринимателя в бизнесмена

    Крайне редко успешное предпринимательство начинается с изобретения. Инновации – это удел крупных компаний, а доля изобретателей, сумевших выстроить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments