Смерть бизнес–мозга

Её очень просто диагностировать: жизнь бизнеса вы начинаете искусственно поддерживать через стимулирование продаж.

Не зря большинство тренеров, менторов, спикеров и коучей, завязанных на любые виды продаж выходят из тьмы в смутные времена, когда рынки полны неопределенности, а лидеры в один момент превращаются в аутсайдеров, уступая свои позиции новым игрокам.

Всё логично — бизнесы умирают и их пытаются реанимировать. Иногда это получается, но иногда безжизненный уже бизнес поддерживается благодаря системам искусственного жизнеобеспечения. В большинстве случаев они известны: набор из CRM-системы, воронки продаж, оптимизации закупок и агрессивного маркетинга. Что общего между всеми этими системами? Это сердце, почки, легкие… всё что угодно, но не мозг бизнеса. Не то место, простите, которое определяет степень адекватности вашего предложения. И явно не то, которым сомневаются в его уместности. Донорство в виде инвестиций тоже спасает бизнес-организм, но опять же, давайте определимся с тем, что значит это спасение.

Мы очень часто путаем две вещи: полное восстановление, реабилитацию после кризиса и… кому. Т.е. когда всё работает. Всё, кроме базиса самого бизнеса — анализа миграции и генерации новых ценностных предложений. “Мозг бизнеса” — меняет процессы и продукты. Это “инновации и маркетинг” о которых писал Друкер. Когда мозг выключен, тогда инновации сужаются до поиска новых каналов сбыта и оптимизации (что если с торта убрать вишенку…), а маркетинг до сбытового (… и продавать два по цене одного..) и агрессивного (…не слезая даже с проходивших мимо). Т.е. качаем мышцы. Вот только есть ли в этом смысл?

Говорят, у индейцев была очень хорошая поговорка: “если лошадь сдохла – слезь”. Но для того, чтобы понять, что ваша рабочая лошадка уже совершила переход в мир иной, надо как минимум найти силы проанализировать ситуацию снаружи, out of the box. Или попросить кого-нибудь. Но как сделать то и другое, когда мыслительный аппарат бизнеса уже затих, а мы пытаемся реанимировать лишь некоторые функции?

“Всё нормально!” — кричат адепты воронок и поклонники худших черт характера Меркурия — “вы прекрасно выглядите, здесь просто свет такой!”. И ваше тело дёргается под воздействием хитрых приёмов увеличения прибыли или вообще бесплатного маркетинга — эти всплески мышечной активности (продаж) мы принимаем за признаки жизни, т.е. роста. И радуемся. Но лишь сейчас. Потому как процесс уже давно идёт и он необратим.

А первым звоночком был тот факт, когда вы обратились за консультацией не к тому, кто занимается инновациями с целью улучшить своё предложение, а к тому, кто обещает рост продаж и прибыли, оставляя всё как есть. Не прозвенел ли он для вас?

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded