Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Форматы взаимодействия, удобные для наших клиентов. Поиск продолжается

Syndicated Brands (Fb, Medium, Instagram, сайт) - это не просто агентство, но и площадка для экспериментов и поисков нового формата взаимодействия, соответстующего моим представлениям о наиболее простом способе достижения синергетического эффекта.

Шесть лет назад мы начали с традиционной агентсткой схемы, упростив ценообразование (равные этапы по 5000GBP за каждый - в этот формат укладывались почти все проекты) и внедрив систему пост-оплаты каждого этапа. В дальшейшем, в том числе благодаря коллегам из тайного клуба директоров и инициативных клиентов, эта тема доразвилась до схемы финансирования с фиксированными ежемесячными платежами, а услуги поддержки (необходимые работы, возникающие в процессе развития проекта) стали кратными по цене к стоимости этапа (1250 и 2500 соответственно). Но это всё, фактически, разные модели ценообразования и осуществления платежей. Сам принцип этапности не изменился.

В прошлом году я решился на эксперимент, возможно не столь интересный с точки зрения финансовой, но важный с точки зрения развития форматов взаимодействия. Это гибридный продукт, описанный в трёх ЖЖ постах как раз перед тем, как снизить активность в Livejournal: первая идея (здесь), гипотеза (здесь) и упакованный продукт (здесь). Он существует и в виде отдельного документа, если кому-то необходимо. Готов делиться и обсуждать. Но вкратце всё просто: один год, за которой мы вместе решаем что делать, я рассказываю в общих чертах как делать и даю (при возможности) материалы для самостоятельного изучения, и вы делаете. А в процессе работы мы обсуждаем нюансы, выводим гипотезы и формулировки, создаём концепции и в конце концов - реализуем в виде конкретных продуктов, в том числе и брендинговых. С ежемесячной стоимостью в условные 100 с небольшим тысяч рублей (1,5 тыс. евро). Могу сказать, что мне эта штука показалась удачной и результаты мне нравятся. Только вместо года мы чаще всего укладываемся в более короткие сроки (что гарантировать не могу, но два прецедента уже есть). Этот формат я считаю состоявшимся и в феврале начну формировать следующий поток, пока 3-5 проектов, не более.

Но помимо него и классической агентской работы возникла еще одна идея, для более коротких работ с точки зрения совместной деятельности. Ситуация достаточно типичная: компания уже сделала всю или большую часть работы самостоятельно, поэтому нет смысла начинать всё сначала. Есть лишь необходимость актуализировать информацию, распределить её с точки зрения иерархии ценностей (дополнив ценностное предложение или сакцентировав его) и упаковать в виде документа: не стратегии, а видения, технических заданий и т.п. Задача подобных проектов - конкретизировать и усилить ценностное предложение, созданное внутри. Это может быть и действующий бизнес, который хочет привлечь инвестиции. И бизнес, который находится в стадии реализации стратегии и ему необходимо "свериться", чтобы не уйти в сторону от своих целей и задач. Так же регулярно эта проблема встаёт перед нашими клиентами, которые уже активно работают, но считают важным внести коррективы в ранее разработанные концепции позиционирования из-за, например, изменения внешних условий.

Я пока еще лишь нащупываю подобные "болевые точки", но мне кажется, что подобный формат тоже может быть востребован, особенно малым бизнесом и старт-апами. Не люблю слово "экспресс-", потому как это не ускоренная работа "по верхам", а выделение наиболее чувствительных точек, их анализ и корректировка. В рамках системы, но не трансформация всей системы, а лишь конкретизация.

На что рассчёт. Такой же, как и в "Квартирном вопросе". Отремонтировав одну комнату с помощью профи, семьи участников программы "подтягиваются" и доделывают весь интерьер самостоятельно. Либо приглашают доделать интерьер тех, кто им начал заниматься. Это тоже меркантильный интерес, скрывать не буду. Ведь сотрудничество всегда должно быть взаимовыгодным. И моя выгода в короткой консультации которая может привести к долгосрочному сотрудничеству. А может и не привести.

Но как сделать так, чтобы не сложилось ощущение, как от маркетинговой конференции: ты покупаешь билет для того, чтобы за твои деньги со сцены тебе продавали услуги, книги, семинары и тренинги. На этот счёт у меня давно была идея устроить конференцию, где платить должны спикеры - если ты уверен, что сможешь своим 15-минутным спичем привлечь клиентов – плати и выступай :-) Это, конечно, фантазии. А вот что сделать, чтобы подобное ощущение, мысль – даже не появлялась в голове? Я пока не знаю. Когда придумаю, тогда подобный продукт и запустим. Коротко - на 1-2 месяца неспешной работы, отчасти самостоятельной. Но лишь над каким-то конкретным блоком из существующего продукта (эдвайзинга), о котором я писал выше.

Если есть идеи у вас - готов обсудить

Tags: syndicated brands
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments