Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Заложники целевой аудитории

Сложно сказать откуда взялся этот стереотип, но мы постоянно ищем свою целевую аудиторию. Ключевое слово — “ищем”. Точно она есть и просто нас ждёт, запасаясь в процессе ожидания деньгами и терпением.

Возможно, это и справедливо для прорывных инноваций, которые появляются на рынке и перекраивают его. Как Sony, Nokia или Apple. Но если мы не надеемся на чудо и трезво оцениваем свои шансы войти в историю, то искать целевую аудиторию смысла нет — её необходимо создавать. И, сами того не подозревая, мы постоянно этим и занимаемся.

Любые наши действия как компании или как человека всегда (хоть и не напрямую) сказываются на аудитории наших покупателей. И если вокруг магазина или ресторана неблагодарные потребители/посетители, а вокруг тренера — нищие бизнесмены, то проблема “не той аудитории” — это проблема данного предпринимателя и бизнеса. Это как раз именно та, ваша, аудитория, которую вы и заслуживаете.

Вполне возможно, что она вас не устраивает. Не платежеспособна, не может оценить, не может позволить… Тогда её необходимо менять. Но не через коммуникации (они лишь следствие), а через отношение к бизнесу и продукту.

Ведь именно ваше предложение и ваше поведение формирует отношения к вам. Еще раз можно повторить простую истину — именно компания выбирает тех, с кем работать. Именно бизнес формирует собственного потребителя, свою целевую аудиторию. И если к потребителю есть претензии, то менять надо не его, а прежде всего себя.
Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

  • Фрирайтинг вместо контент-маркетинга

    Если вы не знакомы с термином, то фрирайтинг – это такой мозговой штурм для интровертов и социофобов, когда вы садитесь за компьютер и пишете то, о…

  • Вторая волна проактивного бизнеса

    Мы весьма регулярно дискутируем с коллегами по поводу значения прошлого опыта в принятии решений о будущем. Если простыми словами: то надо ли…

  • Избыточная ценность как барьер роста

    В работе над ценностным предложением и его зеркалом — потребительскими ценностями, мы предполагаем чаще всего, что их недостаточно или они не…

  • Продуктовые крайности или Не забудьте про работу с аудиторией

    В жизни мы пытаемся изменить свой продукт так, чтобы он соответствовал целевой аудитории. И знаем достаточно большое, как нам кажется, количество…

  • Отличный, но не идеальный

    Традиционно считается, что перфекционизм в работе – это нечто априорно позитивное. Но это далеко не так. Высокий уровень добросовестности важен,…

  • Рост вопреки трендам: движение против течения

    В отличии от московского, рынок Петербурга более референтный по отношению к региональным. И его тренды более походят на те, которые будут заходить…

  • Сила продавца против customer journey

    Очень часто мы рассматриваем бизнесы как одинаковые на основании того, что они рекламируются в одних и тех же каналах, предлагают одинаковый товар и…

  • Vuca-мир и зона комфорта

    Продолжая тему зоны комфорта из предыдущего поста, добавим немного теории, корнями уходящей аж в 1907-й год. Сегодня этими вопросами занимаются…

  • Сила большой ложки

    Брайан Вансинк (Brian Wansink) как-то писал о том что люди с упорством отрицают факт влияния на их выбор телевизионной рекламы или размещения…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments