Заложники целевой аудитории

Сложно сказать откуда взялся этот стереотип, но мы постоянно ищем свою целевую аудиторию. Ключевое слово — “ищем”. Точно она есть и просто нас ждёт, запасаясь в процессе ожидания деньгами и терпением.

Возможно, это и справедливо для прорывных инноваций, которые появляются на рынке и перекраивают его. Как Sony, Nokia или Apple. Но если мы не надеемся на чудо и трезво оцениваем свои шансы войти в историю, то искать целевую аудиторию смысла нет — её необходимо создавать. И, сами того не подозревая, мы постоянно этим и занимаемся.

Любые наши действия как компании или как человека всегда (хоть и не напрямую) сказываются на аудитории наших покупателей. И если вокруг магазина или ресторана неблагодарные потребители/посетители, а вокруг тренера — нищие бизнесмены, то проблема “не той аудитории” — это проблема данного предпринимателя и бизнеса. Это как раз именно та, ваша, аудитория, которую вы и заслуживаете.

Вполне возможно, что она вас не устраивает. Не платежеспособна, не может оценить, не может позволить… Тогда её необходимо менять. Но не через коммуникации (они лишь следствие), а через отношение к бизнесу и продукту.

Ведь именно ваше предложение и ваше поведение формирует отношения к вам. Еще раз можно повторить простую истину — именно компания выбирает тех, с кем работать. Именно бизнес формирует собственного потребителя, свою целевую аудиторию. И если к потребителю есть претензии, то менять надо не его, а прежде всего себя.

Posts from This Journal by “маркетинг” Tag

Кажется, я видела, как грамотно используют коммуникацию для формирования ЦА.
Некоторые магазины рукодельных товаров (качественных, редких и недешевых) проводят мастер-классы, превращаясь во что-то вроде рукодельных клубов.
И по крайней мере, одна сеть по продаже электронных компонентов выкладывает классное информационное и обучающее видео про эти компоненты, и что с ними можно сделать.
ваш пример даже интереснее поста получился (который вышел очень уже общим и многозначным)
Так на это и рассчитаны общие и многозначные посты. Свои примеры всегда найти можно и данный пример действительно точно в тему :-)
Мне любопытно.
Людям, торгующим компонентами и инструментами, или товарами для хобби (начиная от необычных продуктов и заканчивая товарами для животных) как бы естественно формировать "клуб потребителей", которых объединяет общий интерес, давать контент и проводить мероприятия, этот интерес поддерживающий. Тогда "свои" подтянутся, любопытствующие разберутся, надо ли им это, и если надо - вовлекутся, а "чужие" пойдут искать подходящий товар в другом месте. (И принадлежность к ЦА тут неплохо соотносится с какой-нибудь значимой идентичностью покупателя)

А что делать с ЦА тем, кто торгует обычными вещами? Едой, одеждой, бытовой техникой? Делать ставку на образ жизни?


Edited at 2018-01-05 01:26 pm (UTC)
Беда российской культуры - любовь к черезмерному теоретизированию. Хуже только немцы.
Кстати, внезапно вспомнила.
Литераторы через это уже проходили - через "создать собственного читателя".
И, если я правильно помню, наиболее четко это сформулировал Умберто Эко.