Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Заложники целевой аудитории

Сложно сказать откуда взялся этот стереотип, но мы постоянно ищем свою целевую аудиторию. Ключевое слово — “ищем”. Точно она есть и просто нас ждёт, запасаясь в процессе ожидания деньгами и терпением.

Возможно, это и справедливо для прорывных инноваций, которые появляются на рынке и перекраивают его. Как Sony, Nokia или Apple. Но если мы не надеемся на чудо и трезво оцениваем свои шансы войти в историю, то искать целевую аудиторию смысла нет — её необходимо создавать. И, сами того не подозревая, мы постоянно этим и занимаемся.

Любые наши действия как компании или как человека всегда (хоть и не напрямую) сказываются на аудитории наших покупателей. И если вокруг магазина или ресторана неблагодарные потребители/посетители, а вокруг тренера — нищие бизнесмены, то проблема “не той аудитории” — это проблема данного предпринимателя и бизнеса. Это как раз именно та, ваша, аудитория, которую вы и заслуживаете.

Вполне возможно, что она вас не устраивает. Не платежеспособна, не может оценить, не может позволить… Тогда её необходимо менять. Но не через коммуникации (они лишь следствие), а через отношение к бизнесу и продукту.

Ведь именно ваше предложение и ваше поведение формирует отношения к вам. Еще раз можно повторить простую истину — именно компания выбирает тех, с кем работать. Именно бизнес формирует собственного потребителя, свою целевую аудиторию. И если к потребителю есть претензии, то менять надо не его, а прежде всего себя.
Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

  • Анонимные рекомендации

    Если вы приводите чьи-то отзывы и рекомендации о своей работе, какой смысл скрывать личности и должности тех, кто вас искренне порекомендовал?…

  • Повод обратиться в агентство

    Обычно, клиенты приходят в агентство с задачами. Это нормальная практика, потому как вполне резонно сначала понять задачу, а потом найти тех, кто…

  • Не влюбляйтесь в свои продукты

    Один из самых сложных моментов в бизнесе — это переход из состояния поиска решений в состояние систематизации процессов, где роль продукта…

  • Знание клиента, которое не на пользу

    Один из самых опасных фокусов, которые для себя устанавливает бизнес – это знать больше о своих клиентах. В большинстве случаев подобные решения…

  • Молчание во всеоружии

    Идеально работающий маркетинг — тот, что даёт возможность удовлетворить потребность в момент её появления. Столкнулся с проблемой — начал поиск…

  • Маленький секрет большого потребительского путешествия

    Немного прикладного. В чём суть customer journey mapping или более продвинутой модели customer decision journey mapping? Вроде как всем понятно…

  • Низкое качество, которое нас устраивает

    Очень любопытная и дискуссионная на мой взгляд тема – это "отношения с качеством". Не в производственном или маркетинговом, а в…

  • Когда улучшения не дают результатов

    "Если вы оказались в яме, самое главное — прекратить копать". Этот афоризм принадлежит Уоррену Баффету, хотя откровением его назвать…

  • Маркетинг, удовольствие, счастье

    Буквально неделю назад столкнулся с очередной статьёй про счастье, гедонизм и муки выбора, превращающие свободы в несвободы. Эта левацкая на мой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments