Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Categories:

В искреннем недоумении...

Я озадачен. Сильно. На одном достаточно известном среди френдов ресурсе встретил статью о некоторых вопросах антикризисного управления. Пять шагов, которые необходимо сделать в первую очередь. Не смог не процитировать:


"Использованы данные обсуждения на заседании Клуба директоров Ассоциации Независимых Директоров 12.02.2009г.

Шаг 1. Разделить функции владельцев и топ-менеджеров, взяв последних под тотальный контроль.
Следует сразу перераспределить решение вопросов, которые собственник принимает на себя (если есть совет директоров, то он также подключается к этой работе), к ним могут относиться:
–– все платежи, кроме налоговых и других обязательных (законодательно) платежей;
–– работа с банками и фискальными органами;
–– работа с ключевыми клиентами и поставщиками;
–– контроль выплаты заработной платы.

Шаг 2. Введение моратория на все инвестиционные проекты, прием на работу, особенно на руководящие должности, и выплаты бонусов и премий.

Шаг 3. Расчет имеющихся ресурсов и возможностей:
–– расчет имеющихся финансовых и материальных средств и определение источников и возможностей их пополнения (замещения);
–– определение «дна», которое компания может себе позволить: при этом надо понимать, что «дно» рынка (отрасли) и «дно» компании далеко не одно и то же;
–– определение ключевых руководителей, ведущих специалистов и ядра производственного персонала;
–– расчет допустимых рисков[1] и введение системы управления рисками;
–– определение пула продукции (услуг), в которых компания имеет приоритетные позиции на рынке;
–– определение инвестиционных проектов, которые являются необходимыми для дальнейшего выживания и прорыва компании в отрасли, с учетом имеющихся рисков.

Шаг 4. Снижение издержек.

Производим расчет снижения издержек в следующем порядке:
–– оптимизация бизнес-процессов;
–– оптимизация МТС и логистики;
–– оптимизация содержания аппарата управления;
–– оптимизация численности персонала и отдельно –– расчет сопровождающих расходов.
По выполняемым инвестиционным проектам (особенно для крупных компаний и соответствующих проектов) желательно провести аудит. Выводы о целесообразности продолжения таких проектов и/или их завершения собственники (совет директоров) должны делать самостоятельно, а не совместно с топ-менеджментом, который проектами руководил. Здесь должно действовать следующее правило: что касается проектов, которые не являются прорывом компании в будущем и затраты по обслуживанию которых могут подорвать финансовое состояние компании, –– от подобных проектов следует отказаться немедленно. Это надо сделать, даже если потери при этом составят 50 и более процентов от уже вложенных средств.
При работе с персоналом необходимо совершать самые продуманные действия и без излишней спешки.

Шаг 5. Организация работы с топ-менеджментом.
Главное, что нужно сделать –– это «перенанять» топ-менеджмент. Со всеми, кого решено оставить, необходимо перезаключить заново трудовые договоры (со всеми без исключения). С теми, кто откажется, ссылаясь на законодательный двухмесячный срок, провести увольнение по ТК, при этом потери денежных средств лучше и выгоднее, чем оставление оппозиционеров. Кто не с нами, тот против нас. При этом следует обратить внимание на следующее:
–– сохранение и укрепление доверия;
–– перепозиционирование целей и постановка новых задач;
–– переформирование команды;
––пересмотр бизнес-процессов и повышение производительности труда на порядок;
–– пересмотр функциональных обязанностей и переход с вертикальных связей на горизонтальные.
В заключение хотелось бы отметить, что в статье я высказываю свое личное мнение и допускаю, что могут быть и другие мнения. При этом следует помнить: все, что я здесь озвучил, –– вещи известные, а самое главное, что для каждой компании подход строго индивидуален.

[1]Одним из серьезных риском, особенно в крупных компаниях, является мошенничество персонала. "


Конец цитаты. Как я понимаю алгоритм:
1. Демотивируем топ-менеджмент, забрав у него полномочия
2. Закрываем себе доступ к кадрам и инновациям, оставаясь в том составе и с теми продуктами, которые довели до кризисного состояния
3. В принципе правильно, но непонятно - откуда ресурсы. Например, персонал. Смущает следующий пункт.
4. Выделяем приоритетные направления развития (выше) и тут же их "оптимизируем" - т.е. сокращаем. Иного пути у нас в России нет.
5. Кидаем персонал с нарушением законодательства. Работаем с теми, кто остается. Как правило остаются те, кто на "подсосе" из откатов и воровства.

Или я утрирую?


Коллеги?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments