Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Портфолио агентства, полезное для бизнеса

Два-три года – это период после которого можно судить об успешности проекта по трансформации бизнеса. Начиная с фирменного стиля и заканчивая новыми рынками – столько времени исходя из практики необходимо, чтобы понять что действительно прижилось в компании, а что – осталось за бортом.
И здесь возникает любопытных вещей – следить за миграцией маркетингового мышления становится очень интересным.

Есть компании, которые меня откровенно удивляют своей методичностью и системность во внедрении инструментов. Они характеризуются "слабым стартом" – концепция изменений принимается, но не применяется сразу. Под них готовится инфраструктура. Это "тихони" с системным мышлением, которые готовы серьёзно менять свой бизнес, во многом даже неожиданно. Но очень приятно.

Есть те, кто внедряет изменения прямо в процессе реализации проекта – фактически, сразу тестирует гипотезы. Это невероятно круто, но возможно в тех бизнесах, где есть высокая степень производственной гибкости. Это сфера услуг и расширения ассортиментных линеек с новым фокусом. Они переходят постепенно, но тоже системно. Это образцово-показательные (в плане портфолио) клиенты, работающие в реальном времени. Но здесь надо чётко отфильтровывать разницу между тестовыми проектами и процессами. Именно в этом случае велик шанс, что портфолио и реальность разойдутся через пару лет драматически. Проще и правильнее всего - подождать и посмотреть.

Есть, конечно, и те, кто кладёт проект в стол или "начав за здравие, спускает на тормозах". На это есть много внешних причин, на которые мы повлиять не способны. Но достаточно и внутренних, которые я склонен относить к нашим косякам. Это недооценка потенциала, склонности к изменениям. Не наличия ресурсов (что крайне важно, но не сложно определить), а скорее отсутствия глубинного стремления.

Но вот что самое любопытное – это миграция последних в первые. Просто отложенная во времени. Ведь порой получившееся решение выглядит излишне радикально или предприниматель не уверен в нём до конца и не хочет брать риск. Тогда сначала реализуется "гибридная" альтернатива или своё видение, а потом уже переходят к реализации совместно созданного. Позже, осознав и проникнувшись по-настоящему.

Но вот что круто (и чем хорош бизнес в отличии от спорта) – никогда не поздно приступить к изменениям и трансформациям. Ведь меняя стимулы и мотивы, набор потребительских ценностей, создавая новый опыт – вы не связаны с технологиями. А значит не участвуете в гонке, где не важно как, главное первым. Поэтому шанс переосмыслить и начать – всегда есть. Практически всегда. В половине случаев точно.

Но если вернуться к оценкам результатов работы – то сгущенная концепция агентства на входе и продукт через несколько лет применения этой концепции – дают совершенно разные впечатления. Первые помогают оценить идею, вторые – эффективность этой идеи. И для бизнеса должны быть важны именно вторые. На мой взгляд.

Tags: брендинг, маркетинг, стратегия
Subscribe

Posts from This Journal “стратегия” Tag

  • Инновации, которые уже устарели

    Задумываетесь ли вы порой о том, что все те инновации, что вы выпускаете на рынок сейчас — уже устарели? Для начала немного истории. С 1855 года…

  • Видение вместо лжи

    В российской бизнес-этике принято и допустимо слегка приврать. Это называется приукрасить действительность. В совершенно разных формах и вовсе не…

  • Think different, доступный для вашего бизнеса.

    Если вспомнить историю появления инструментов менеджмента и маркетинга, они все упираются не в школы, а в бизнес, который их и создаёт. Эксперимент,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments