Ответ на простой вопрос вместо глубокого аудита вашего бизнеса

Поиск проблем бизнеса и поиска их решения всегда связан с предварительным этапом анализа: спроса, продукта, трендов, конкурентов и субститутов. Но для того, чтобы провести его максимально быстро, необходимо задаться одним весьма простым вопросом.

Назовите причину, по которой покупатель не сможет обойтись без вас

Если задуматься и систематизировать их, то большого количества вариантов ответа и не получится. Учитывать необходимо не только функциональные, но и эстетические характеристики вашего продукта. Это и персонал, и особые взаимоотношения — но только с точки зрения вашего клиента. Покупателя. Встать на его сторону и рассуждать как он — очень сложно (да, можно пригласить консультанта), но про эмпатию я уже писал много, вести бизнес без неё просто опасно.

Чтобы найти ответ на подобный вопрос, полезно будет сформулировать понимание того, на какую работу вас нанимают(почитайте “Закон успешных инноваций” Кристенсена, Холла, Диллана и Данкана). И вообще концепцию job to be done стоит изучить внимательнее. Именно это позволит существенно сузить поле для поиска ответа на главный вопрос.

Да, он весьма масштабен и в нём завуалированы и ваше УТП, и концепция позиционирования, и стратегия с идеологией и смыслом. Но хотя бы начав размышлять в поисках четкого ответа, вы незаметно для себя проделаете громадную работу, которая приведёт вероятнее всего к появлению дополнительных вопросов, обладающих одним очень важным свойством: это будут правильные вопросы.

А, как мы знаем, правильные вопросы — куда важнее правильных ответов. Ведь нет ничего более опасного, как найти правильный ответ на неправильно поставленный вопрос…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded