Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

А давайте про ошибки?

Я недавно обещал своему давнему другу написать про факапы, которые случились в прошлом году. По отзывам и финансовым результатам для многих компаний год нельзя назвать провальным. Могло быть и лучше, но и так неплохо. "Неплохо по деньгам, но неприятно по ощущениям" – это тоже часто встречающаяся характеристика ушедшего года по сравнению с предыдущими. Но общая картина – это одно, а конкретные ошибки – совсем другое. И я хочу разобрать свои, а потом послушать про ваши. Если, конечно, хватит смелости и ошибок, чтобы рассказать о них :-)

Можно сказать, что я приверженец старой школы – планирования пятилетками. Первая ушла на формирование репутации при помощи этого блога, вторая на развитие агентства. Так прошло десять лет, вполне по заданным лекалам. Есть еще два этапа (более 20 лет я прогнозы не делал), в первый из которых мы вступаем в 2017-м году. Это, как читатели уже поняли, переход от агентского бизнеса к гибридным продуктам, связанных с обучением через эксперимент. Т.е. от творческих проектов для клиентов мы переходим к новаторским проектам с клиентами. Стадия так же рассчитана на пять лет, и позволяет нам подготовить в дальнейшем образовательный продукт. Вот такая вот простая стратегия, связанная с трехэтапной трансформацией бизнеса в долгосрочной перспективе.

Но при этом накопившиеся за последние пять лет проекты в портфолио вызывали периодически желание заявить о себе. Т.е. форсировать репутационные процессы, так скажем. И это было ошибкой, которая в прошлом году сожрала достаточно большое количество ресурсов, учитывая то, что размер бизнеса остаётся прежним: не микро–, а нано-формат :)

На самом деле это традиционная ошибка, из-за которой 95% новых продуктов становятся провальными. Причина её прекрасно известна и сформулирована еще Теодором Левиттом лет так 60 назад. Это проблема большинства компаний, выпускающих на рынок продукт в том, что они мыслят продажами, а не удовлетворением потребности. Агентства продают свои услуги, но их мало интересуют проблемы клиентов. Это хорошо известно. Поэтому данный рынок не вылезает из тендеров и конкурсов. Типичная, хорошо изученная, очевидная проблема (и ошибка), приводящая к неустойчивому положению бизнеса, особенно сейчас. И я, собственно, туда и влез.

Ошибкой было отказаться от своего подхода в пользу традиционного сегмента – продвигать не собственные взгляды на решение бизнес–проблем, а портфолио, результаты работ. На его создание было потрачено много времени и денег и в результате агентство стало восприниматься "как все". Создатели красивых картинок и упаковок, добавляющие фантик в виде брендинга или, что моднее, стратегии. Тем более, что описание всего комплекса проделанных работ в кейсе указать невозможно в силу того, что самый поверхностный конкурентный анализ сможет быстро восстановить логику дальнейших изменений. И это только там, где нет NDA. А чем глубже мы закапываемся, тем чаще встречается это соглашение о неразглашении. Но не в нём суть.

Кейсы – это один из самых мощных инструментов продаж. И я всё-таки не удержался и скатился в "мышление продажами": в мысли об обмене продукта на деньги и выстраивания всех коммуникаций вокруг этого. И, неудивительно, что все эти расходы оказались напрасными. Существующим клиентам они были не особо интересными, а новых не привлекли. Можно было бы сделать вывод, что кейсы плохи, и это было бы вполне самокритично. Но я не из таких :-) Шутка, конечно. Ведь параллельный процесс коммуникации через контент не прекращался и новые клиенты приходили. Вот только говорили мы не о кейсах, как о мотиваторах к обращению и RTB, а о публикациях.

В общем, я считаю этот эксперимент с попыткой сменить модель коммуникации – неудавшимся. И мы, сделав шаг в сторону, возвращаемся от тех, кто смотрит, к тем, кто читает. Собственно, я рассматриваю эту ошибку, обошедшуюся, наверное, в миллион рублей, как подтверждение актуальности ранее выбранного курса. Поэтому мы будем продолжать, как и задумали. Концентрироваться не на конкретном продукте, а на актуальных вопросах, которые беспокоят развивающийся бизнес. Как и писал ранее – на помощи в раскрытии творческого и рыночного потенциала, помогая создать очевидные цели и понять, как трансформировать бизнес в будущем. Тем, что было задекларировано еще пять лет назад, в марте 2012-го. Только теперь мы заменяем, как я уже писал выше, творческий процесс новаторским – помогая экспериментировать с продуктами и брендами через синтез теории и практики.

Возможно, что подобную вышеописанной ошибку и стоило совершить. А какие стоящие ошибки совершили вы? Как они сказались или скажутся на будущем?

Tags: syndicated brands, бизнес
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Менеджеры по продажам – это недоработка маркетинга

    Это цитата. Утрировано, конечно, но вполне обоснованно. Как хирургию называют бессилием медицины, так и технологии продаж можно назвать бессилием…

  • Скажите "нет" инновациям

    Одна из задач идеологии компании, часто сформулированная в виде миссии (mission statement) – это определение круга "недопустимых инноваций". Т.е.…

  • Анонимные рекомендации

    Если вы приводите чьи-то отзывы и рекомендации о своей работе, какой смысл скрывать личности и должности тех, кто вас искренне порекомендовал?…

  • Повод обратиться в агентство

    Обычно, клиенты приходят в агентство с задачами. Это нормальная практика, потому как вполне резонно сначала понять задачу, а потом найти тех, кто…

  • Обратите внимание на конкурентов

    Внимание, которое вы уделяете конкурентам – хороший маркер вашего рыночного состояния. Если вы постоянно наносите им ответный удар – это повод…

  • Минутка рекламы

    В рамках проекта по эдвайзингу мы либо уже закончили, либо формализуем проекты тех смелых компаний и предпринимателей, которые поверили и решились…

  • Не влюбляйтесь в свои продукты

    Один из самых сложных моментов в бизнесе — это переход из состояния поиска решений в состояние систематизации процессов, где роль продукта…

  • Знание клиента, которое не на пользу

    Один из самых опасных фокусов, которые для себя устанавливает бизнес – это знать больше о своих клиентах. В большинстве случаев подобные решения…

  • Брендинг в vuca-мире. Невозможное возможно?

    Мода на короткие итерации, быстрые продукты, прототипы и прочие краткосрочные вещи аккуратно “задвинуло” вопросы брендинга на задний план, оставив…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments