Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Управленческие ошибки малого бизнеса

Последние сорок с лишним лет хорошо известно одно предпринимательское заблуждение, наиболее характерное для малого бизнеса. Начиная с семидесятых в специализированной и массовой прессе регулярно появляются материалы о "пяти ошибках" малого бизнеса или "десяти заблуждениях" малого бизнеса. Простой поисковый запрос выдаст вам неимоверное количество материалов.

За прошедшие сорок лет мир изменился до неузнаваемости, а актуальные ошибки – остались. Их не так и много. Рост продаж как решение всех проблем, прибыль как основной показатель деятельности и ошибочное ценообразование. Даже не касаясь типично маркетинговых проблем, таких как неправильно выбранный рынок, отсутствие конкурентных преимуществ и расфокусированность, только одними управленческими можно с легкостью загубить бизнес, созданный "с нуля".

Почему же малый бизнес не учится, несмотря на условно–бесплатные возможности в освоении самых базовых экономических знаний? Мы много рассуждаем об эмпатии, о предпринимательской способности, о визионерстве. Но редко поднимаем темы, связанные с тем, что важнее смотреть на весь баланс целиком, чем на строчку прибыль. Мы редко говорим о том, что рост продаж не обязательно должен покрывать ваши накладные расходы и вообще рост как самоцель – это самая глупая из возможных целей. Мы редко говорим о том, что неадекватный анализ приводит к расширению продуктовых линеек вместо их сокращения. Мы редко говорим о том, что ценообразование (недостаточная наценка) на столько радикально сказывается на бизнесе, что он обречён даже с блестящей маркетинговой концепцией и ценностным предложением. Я уже не говорю про вопросы недоинвестированности и продукта... и персонала. Но, наверное, самая распространенная управленческая ошибка – это искать новые возможности и ресурсы для роста в ущерб повышения эффективности использования существующих.

С одной стороны – стремление совершенно понятно. Нет желания держать все яйца в одной корзине. Но вопросы диверсификации инвестиционного портфеля (а это именно так звучит на профессиональном языке) и инвестиционных стратегий – это высший управленческий пилотаж. Или удача. Но давайте посмотрим на это не как инвесторы, а как предприниматели с собственным бизнесом. Что мотивирует вкладывать деньги, заработанные своим бизнесом, в чужой? Особенно, если это не прибыль, а оборотные средства? На этот вопрос можно найти ответ. Но что мотивирует вкладывать не собственные деньги, а собственные силы в чужой бизнес, когда есть свой – мне искренне непонятно. Хотя и здесь, наверняка, можно найти убедительную аргументацию.

Но вот другой вопрос – а можно ли рассматривать и ту, и другую альтернативу в случае, когда собственный бизнес работает с такими типичными ошибками, которые описаны выше? Ведь не исправив ситуацию у себя, вы не увидите подобных ошибок у других. Т.е. вы не разложите яйца по двум корзинам, а удвоите собственные риски. И ждать, когда рванёт. А произойдет это обязательно – иначе бы выживаемость среди малого бизнеса была бы выше.

Что же делать? Да начать хотя бы с чтения подобной бессмысленной желтой прессы, на которую "жалко тратить время и деньги". Никто не просит осваивать управленческий учёт и финансовую аналитику, но не представлять, как работает свой бизнес – как минимум опасно. Именно это непонимание и порождает неуверенность, следствие которой мы и наблюдаем в виде желания вывести часть ресурсов за пределы собственного бизнеса.

Незнание порождает страх. А страх формирует самосбывающиеся пророчества.

Tags: бизнес
Subscribe

Posts from This Journal “бизнес” Tag

  • Есть ли у вас технология?

    Питер Друкер однозначно писал о том, что задача каждого (нового) бизнеса — быть другим. Т.е. не повторять конкурентов, а создавать продукт…

  • Про поведенческую экономику и не очень

    Сейчас очень модно рассуждать о когнитивных ловушках, поведенческой экономике и потребительской иррациональности. Но нет ли ощущения, что мы говорим…

  • Время действовать?

    Где-то недавно в ленте я встретил призыв: "нет времени думать, время – делать". Еще одна хорошая вариация на тему "пока другие думают, мы делаем". И…

  • "Предлагай, сокращай"

    Мы жалуемся на законотворцев, которые для привлечения внимания выдвигают популистские лозунги, но не рассказывают, за счёт каких ресурсов…

  • Про образование в бизнесе

    Если человек плохо знает иностранный язык – он не обижается и признаёт этот факт. И не оказывает услуги по переводу, например. Но если человек плохо…

  • Сложная работа с консультантом

    Помогать выстраивать бизнес правильно – это интересная работа, в рамках которой обе стороны получают новые знания и навыки: консалтинг – отраслевые,…

  • Опасности удобных знаний

    Конфуций писал про то, что учение без размышления бесполезно, а размышление без учения опасно. Если первое действительно остаётся лишь на словах, то…

  • Для агентств, консультантов и тренеров...

    Меня часто спрашивают, как правильнее организовать свою работу с клиентами во время нестабильности и неуверенности в завтрашнем дне. На самом…

  • Четыре шага превращения предпринимателя в бизнесмена

    Крайне редко успешное предпринимательство начинается с изобретения. Инновации – это удел крупных компаний, а доля изобретателей, сумевших выстроить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments