Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

"И рыба, и удочка" – новый продукт для малого бизнеса. Теперь в деталях.

Тема нового гибридного продукта для малого бизнеса я начал здесь. И, благодаря Федору Рагину, теперь у нас есть очень меткое определение для него - это "и рыба, и удочка". Они же и картина, и гвоздь, и молоток. Не просто концепции позиционирования, новые продукты и бренды, а они же, но с набором инструментария для дальнейшего развития в рамках совместно разработанной идеологии.

Итак, вот что у нас получается:

Шесть основных блоков не включая предварительного этапа постановки самой проектной задачи, когда, собственно, и определяется формат сотрудничества и наличие необходимых для этого общих взглядов. Далее:

Блок 1. Аналитика. Его цель – добиться понимания зачем мы работаем, для кого и какие нас ждут перспективы в будущем и с какие барьеры необходимо преодолеть. Собственно, на этом этапе мы должны понять наш рынок, нашего потребителя и наши возможности.

Блок 2. Концепция. (Наверное, его можно назвать и бизнес-моделированием). Здесь мы создаем параллельно будущий образ и нашего продукта, и нашего бренда. Основная задача – это понять, как выйти на наших покупателей, в какой момент что им рассказать о себе и, конечно же, как правильно предложить им свой продукт.

Блок 3. Образ. Начинается с визуализации и вербализации результатов предыдущего этапа. Эту работу я уже не раз описывал в блоге, но еще раз повторюсь: цель этого этапа – сформировать такое восприятие нашего бизнеса/бренда/продукта, чтобы донести максимально наглядно, быстро и без потерь все те потребительские ценности, которые мы постарались заложить ранее. А это не только картинка, но еще и язык общения.

Блок 4. Дизайн. Его цель – с одной стороны доведение образа до конкретных решений, воплощение в продукте, с другой – это формирование навыка работы с контрагентами: брендинговыми агентствами, дизайн-бюро, интерьерными и промышленными дизайнерами, копирайтерами, маркетологами-фрилансерами. На первый взгляд не слишком важный этап, но часто именно из-за недопонимания важности "следовать генеральной линии" мы имеем одну широко распространенную проблему – расфокусированность предложения и "недоинвестированность" образа (которая меряется не только и не столько в деньгах, как во впечатлениях). К самому дизайну мы подходим максимально широко, определяя его как "дизайн взаимодействия": это и сервисный, и промышленный, и цифровой, и интерьерный и графический дизайн.

Блок 5. Коммуникационная и контент-стратегия. Производная от третьего блока, это разработка концепции взаимодействия и продвижения ваших продуктов. Не только инструментарий и план, но еще и навык работы с контрагентами в области создания рекламных сообщений и разработки рекламных мероприятий. Очень важно решить ту же проблему, что и в блоке 4 – "не расплескать" собранные воедино преимущества и донести их до тех, кто еще не является вашим потребителем. По-возможности, донести максимально эффективно. А для этого надо готовиться заранее.

Блок 6. Это разработка и использование стандартов. То, что мы придумали и начали реализовывать на двух предыдущих этапах добавляется к результатам разработки концепции и формализуется в виде документов. Зачем? Как минимум для того, чтобы каждый раз при принятии решения, связанного как с развитием, так и с оптимизацией бизнеса, опираться на неизменный базис, собственную идеологию. С другой стороны – это информация для новых сотрудников компании, которая помогает им влиться в круг единомышленников. Ну и, конечно же, нельзя забывать о прикладном характере пособий по мерчандайзингу (правильно стоим в магазине, для торговых сил (правильно рассказываем о продукте) и иным гайдам (например, стандарте магазина или офиса).

Эти блоки расчитаны на первые 6-8 месяцев плотного взаимодействия, но являются "стержнем" продукта. Формальный подход помогает пошагово изложить материалы, но в любом случае возможны разумные углубления в те или иные темы в зависимости от специфики деятельности. Внутри каждого блока существуют несколько типов взаимодействия, которые я разделяю таким образом:

– "Работа агентства". Мы выполняем задание и обсуждаем с вами его результаты. При необходимости вносятся правки, проводятся дополнительные итерации.
– "Совместная работа". Мы вместе выполняем задание и приходим к единому мнению (безкомпромиссному), решение фиксируется клиентом
– "Работа клиента". Самостоятельно проделанная работа, ревизию которой осуществляет агентство. При необходимости вносятся правки, проводятся дополнительные итерации.
Так же существуют смешанные типы работ с доминированием либо клиентской, либо агентской работы. Например, создание Customer Journey Map – это работа, где агентство создаёт первую версию, а клиент дополняет её, но финальный вариант защищает агентство. Так же и наоборот, инструментарий для коммуникаций выбирает клиент, дополняет агентство, но окончательную защиту проводит клиент.

Для каждого блока выделяется время на проведение онлайн-консультаций и обучающих мероприятий (собственно, любую совместную или клиентскую работу предваряет бизнес-тренинг и/или комплект материалов для самостоятельного обучения + рекомендации для чтения). В добавление к этому – еженедельная видео/аудио конференция, пока из расчета 2 ак.часа., носящая консультационный характер. Переписка при помощи мессенджеров и e-mail мы ограничиваем только "разумными объемами".

Остальные 4-6 месяцев плановой работы – это взаимодействие на этапе внедрения изменений внутри компании. Оно происходит под присмотром агентства и даже совместными усилиями (если мы говорим, например, о работе с субподрядчиками).

Что в итоге? В результате вы получаете наш стандартный продукт. Но, во-первых, частично сделанный своими руками, что даёт глубокое понимание причинно-следственных связей. А это значит, что шанс довести идею до идеального воплощения - резко возрастает. А во-вторых вы получаете необходимый навык следующее подобное изменение провести самостоятельно. А оно в любом случае потребуется. Но и это еще не всё :-). Наверное, самый главный результат – это хороший вектор постоянного совершенствования собственных знаний в области стратегии и менеджмента, маркетинга и дизайна. Это моя сверх-задача :)

Теперь о главном. Для некоторых, конечно же.

Я уже озвучивал в Fb и сроки и приблизительную стоимость работ (и даже излагал своё видение альтернативных расходов).

Итого, это один год и ежемесячный платеж в размере 1860 евро (около 120 т.р.). Эта цифра, на которую мы должны выйти на следующий год работы. Она вызвала достаточный интерес и сейчас, но я считаю, что бета-версия продукта должна быть с дисконтом. Поэтому для первых клиентов ("первого потока") я готов предложить ощутимую скидку. Остальные детали (в т.ч. риски, связанные с курсовыми разницами) – предмет для обсуждения. Принципы оплаты простые: ежемесячный авансовый платёж, не включая подготовительный этап.



Tags: syndicated brands
Subscribe

Posts from This Journal “syndicated brands” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments