Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Цифро-физическая синергия и виртуальная реальность как угроза вашему бизнесу

Domino's Pizza – это одна из самых бурно растущих компаний мира (вне IT сегмента), увеличившая свою рыночную капитализацию в 20 раз за 10 лет, которая постоянно ищет пути диджитализации своего бизнеса. Из 800 сотрудников компании в IT заняты четыреста из них. 50% сотрудников компании, управляющей 12 500 заведений – это люди, связанные с диджитал. И это несмотря на то, что основной фокус в своём развитии компания делает на технологии доставки, начиная с омниканальности процесса и заканчивая... собственным автомобилем. Я уж не говорю про цель - pizza reinvention и выход на рынок... Италии. И несмотря на это... 400 человек отдела IT, которые упорно трудятся последние десять лет. И таких примеров много: энергетические компании, производители автомобилей и кухонных приборов, банки, магазины... с 2012-го года заявления о том, что "мы – IT-компания" – сыплются постоянно. Я уже не говорю про чисто цифровые рынки связи, музыки, книг и развлечений. Я не говорю про финтех, который плохо идет вверх скорее из-за инженерной глупости, а не из-за отсутствия спроса. Они уже очевидны и вполне понятны.

Не быть IT-компанией уже просто невозможно! И уже практически невозможно не быть компанией с приставкой "диджитал".

Да, в мире еще не охвачена диджитализацией масса отраслей, причём гигантских. Но ведь помимо "чистого" digital есть еще и digical, который позволяет сделать тот самый reinvent не только для традиционно материальных продуктов, но и для цифровых. Об этом я писал уже в прошлом году, упоминая Digital 2.0 и Digical (digital+physical). В Facebook я собираю примеры подобных трансформаций и технологических слияний. Дополнительный "физический" набор к онлайн-конструктору автомобилей создаёт тактильный контакт между потенциальным покупателем и онлайн-магазином, через который продают новый Ford GT (меж тем почти за 400 000 долларов). Это хороший пример. Но есть еще лучше.

"Расширенная реальность", которую представил в виде очков несколько лет назад Google со своими Google Glass - породило новый термин, обозначающий идиота в подобных очках - Glasshole. Такие продукты, относящиеся к социально-неприемлимым (по крайней мере пока) вполне могут быть применимы в как в работе специалистов. Но не только. Очки виртуальной реальности вместе со спортивными тренажерами создают совершенно новый гибрид, внося в занятия спортом в зале элемент игры. А это, в свою очередь, даёт возможность совершенно по-новому дифференцировать сами фитнесс-услуги.

Не секрет, что этот рынок насыщен, и конкуренция сложна. Я уже не говорю о возможностях для сегментирования и дифференциации. И представьте, какую возможность для подобного разделения аудиторий даст виртуальная реальность? Шутер для одних, RPG для других, SuperMario для остальных. Цифровые технологии могут внести принципиально иную ценность в мир беговых дорожек и качания пресса. Включая командные игры, геймификацию и даже потребительскую лояльность (в особенности – её!)

Совершенно новый мир не мобильных приложений или wearable, того самого Digital 1.0, а мир трехмерный, виртуальный, Digital 2.0. Или это уже Digital 3D? Именно поэтому от забав с девайсами разных размеров на трехмерные объекты и технологии взаимодействия с ними переключают своё внимание софтверные гиганты. Если при помощи смартфона можно отсканировать любой физический объект, а потом поместить его в свою визуализацию - это возможно уже сейчас, то поместить человека в цифровой мир (мне вспомнили сразу "Косильщика лужаек") – не представляет сложности уже сейчас. К Hololens необходимо лишь добавить беговую дорожку с изменяющимся уклоном/наклоном – и вы уже получите совершенно новый продукт, сочетающий удовольствие с пользой.

А ведь будет еще много подобных слияний, вызывающих синергетический эффект. Именно поэтому стратегические консультанты говорят о том, что только половина компаний, существующих сейчас, останется в бизнесе в десятилетней перспективе. Потому как цифровые продукты, бывшие еще пять-десять лет назад самодостаточными в силу своей новизны, начинают подвергаться ревизии. Падение Tripadvisor как несостоятельной концепции интернет-сервиса – тому яркий пример. Не думаю, что мы ограничимся лишь его громкой потерей или тихим упадком. Сам по себе цифровой продукт прекрасен, но возможности сочетания его с материальным продуктом – еще интереснее. А если включить в рассматриваемый альянс еще и технологии дополненной и виртуальной реальности, мы получим взрывную (точнее, "подрывную") смесь, которая может радикально изменить весь опыт потребления в отраслях, где, казалось бы, изменить ничего невозможно.

Ой, всё! Ввожу тэг "диджитал".

Tags: диджитал, инновации, маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “диджитал” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments