Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Мнение потребителей, теряющее значимость

На рынке маркетинговых исследований появился очень странный тренд. Я прочитал в одном источнике, потом в другом, потому в ленте у компетентного в этих исследованиях специалиста... Суть проста: респонденты предпочитают скрывать своё мнение, давая ложную информацию. Я не знаю точных цифр. Но еще недавно процент таких респондентов был около десяти, сейчас же исследователи отмечают от сорока до шестидесяти. Причина достаточно понятна – теперь опрашиваемые, особенно в сетевых панельных исследованиях, вынуждены следовать своему social image - образу, сформированному в социальных сетях, который скорее близок если не к "я-социальному", то к "я-идеальному" (о чём я писал ранее), чем к "я–реальному".

Не вдаваясь в детали, чем такой тренд опасен для бизнеса? Не нужно описывать долго, что проиойдет, если компания пойдёт на поводу у ошибочных результатов исследований. Собственно их применение и так должно восприниматься не как повод к действию, а как погода – приниматься к сведению. Вовсе не обязательно надевать на светский раут резиновые сапоги, если на улице дождь. Просто не надо игнорировать этот факт. (Про это я тоже писал).

Нельзя выстроить картинку будущего, основываясь на оценочных суждениях о прошлом. Это и так должно быть понятно. Но теперь, судя по всему, ситуация усугубляется еще больше – суждения о прошлом оказываются не просто ошибочные, а специально искаженные. Что же делать в этом случае?

Tags: маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

  • Анонимные рекомендации

    Если вы приводите чьи-то отзывы и рекомендации о своей работе, какой смысл скрывать личности и должности тех, кто вас искренне порекомендовал?…

  • Повод обратиться в агентство

    Обычно, клиенты приходят в агентство с задачами. Это нормальная практика, потому как вполне резонно сначала понять задачу, а потом найти тех, кто…

  • Не влюбляйтесь в свои продукты

    Один из самых сложных моментов в бизнесе — это переход из состояния поиска решений в состояние систематизации процессов, где роль продукта…

  • Знание клиента, которое не на пользу

    Один из самых опасных фокусов, которые для себя устанавливает бизнес – это знать больше о своих клиентах. В большинстве случаев подобные решения…

  • Молчание во всеоружии

    Идеально работающий маркетинг — тот, что даёт возможность удовлетворить потребность в момент её появления. Столкнулся с проблемой — начал поиск…

  • Маленький секрет большого потребительского путешествия

    Немного прикладного. В чём суть customer journey mapping или более продвинутой модели customer decision journey mapping? Вроде как всем понятно…

  • Низкое качество, которое нас устраивает

    Очень любопытная и дискуссионная на мой взгляд тема – это "отношения с качеством". Не в производственном или маркетинговом, а в…

  • Когда улучшения не дают результатов

    "Если вы оказались в яме, самое главное — прекратить копать". Этот афоризм принадлежит Уоррену Баффету, хотя откровением его назвать…

  • Маркетинг, удовольствие, счастье

    Буквально неделю назад столкнулся с очередной статьёй про счастье, гедонизм и муки выбора, превращающие свободы в несвободы. Эта левацкая на мой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments