Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Мнение потребителей, теряющее значимость

На рынке маркетинговых исследований появился очень странный тренд. Я прочитал в одном источнике, потом в другом, потому в ленте у компетентного в этих исследованиях специалиста... Суть проста: респонденты предпочитают скрывать своё мнение, давая ложную информацию. Я не знаю точных цифр. Но еще недавно процент таких респондентов был около десяти, сейчас же исследователи отмечают от сорока до шестидесяти. Причина достаточно понятна – теперь опрашиваемые, особенно в сетевых панельных исследованиях, вынуждены следовать своему social image - образу, сформированному в социальных сетях, который скорее близок если не к "я-социальному", то к "я-идеальному" (о чём я писал ранее), чем к "я–реальному".

Не вдаваясь в детали, чем такой тренд опасен для бизнеса? Не нужно описывать долго, что проиойдет, если компания пойдёт на поводу у ошибочных результатов исследований. Собственно их применение и так должно восприниматься не как повод к действию, а как погода – приниматься к сведению. Вовсе не обязательно надевать на светский раут резиновые сапоги, если на улице дождь. Просто не надо игнорировать этот факт. (Про это я тоже писал).

Нельзя выстроить картинку будущего, основываясь на оценочных суждениях о прошлом. Это и так должно быть понятно. Но теперь, судя по всему, ситуация усугубляется еще больше – суждения о прошлом оказываются не просто ошибочные, а специально искаженные. Что же делать в этом случае?

Tags: маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

  • Фрирайтинг вместо контент-маркетинга

    Если вы не знакомы с термином, то фрирайтинг – это такой мозговой штурм для интровертов и социофобов, когда вы садитесь за компьютер и пишете то, о…

  • Вторая волна проактивного бизнеса

    Мы весьма регулярно дискутируем с коллегами по поводу значения прошлого опыта в принятии решений о будущем. Если простыми словами: то надо ли…

  • Избыточная ценность как барьер роста

    В работе над ценностным предложением и его зеркалом — потребительскими ценностями, мы предполагаем чаще всего, что их недостаточно или они не…

  • Продуктовые крайности или Не забудьте про работу с аудиторией

    В жизни мы пытаемся изменить свой продукт так, чтобы он соответствовал целевой аудитории. И знаем достаточно большое, как нам кажется, количество…

  • Отличный, но не идеальный

    Традиционно считается, что перфекционизм в работе – это нечто априорно позитивное. Но это далеко не так. Высокий уровень добросовестности важен,…

  • Рост вопреки трендам: движение против течения

    В отличии от московского, рынок Петербурга более референтный по отношению к региональным. И его тренды более походят на те, которые будут заходить…

  • Сила продавца против customer journey

    Очень часто мы рассматриваем бизнесы как одинаковые на основании того, что они рекламируются в одних и тех же каналах, предлагают одинаковый товар и…

  • Vuca-мир и зона комфорта

    Продолжая тему зоны комфорта из предыдущего поста, добавим немного теории, корнями уходящей аж в 1907-й год. Сегодня этими вопросами занимаются…

  • Сила большой ложки

    Брайан Вансинк (Brian Wansink) как-то писал о том что люди с упорством отрицают факт влияния на их выбор телевизионной рекламы или размещения…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments