Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Менеджмент компании как основной враг её развития

Когда наёмный персонал придерживается позиции "как бы чего не вышло" и основной своей задачей видит сохранение своего рабочего места – эффективность бизнеса падает в разы. Это истина, которую знают все. Но это еще и игра, в которую все играют. Страшно представить, на сколько был бы интереснее мир, если бы менеджмент не избегал "неочевидных решений" и не старался прежде всего избавить себя от ответственности. Нет более страшного зла для компании, как "регулярный менеджмент" и грамотно спланированные бинес–процессы. Но проблема не в самих концепциях или процессоном управлении – проблемы в целях, для которого используют тщательно разработанные схемы и методики видения бизнеса.

Это и проблема мотивации менеджмента. Случайно попавший в большую компанию юрист будет до конца держаться за собственное место. Чтобы это сделать, необходимо не подставляться. А проще всего не допускать ошибок – это придерживаться инструкций и не принимать никаких решений самостоятельно. Это можно отнести и к финансистам, и к бухгалтерам, и к кадровой службе. Казалось бы, только маркетинг дожен избежать подобного... но не тут-то было.

Сразу вспомнил историю с постом в Facebook, где я посетовал на низкое качество сковородки "НеваМеталлПосуда". Они, отреагировали, что не удивительно. Но как? Попросили (да, прямо в посте) написать письмо с претензией на какой-то адрес. А иначе со мной они связаться не могут (хотя это уже сделали), потому как у них то ли процессы, то ли процедуры. И вы  с такими случаями наверняка тоже сталкивались в своём быту. А это случай, с которым сталкиваются конечные потребители. А оправдания "у нас такие требования", "такие процедуры" и т.п. – они появляются в процессе взаимодействия между рыночными агентами постоянно. И речь не только о России.

Другое дело, что мотивация везде разная. И там, где задача руководителя или подчиненного – удержаться на собственном месте – там и возникает тормоз, костыль... внутренняя угроза для бизнеса. Именно поэтому отлаживать бизнес–процессы и дальше следовать только им – это прерогатива компаний, где решен процесс мотивации персонала. А если компания находится в "свободном плавании" и управляется структурой иерархической формата "я начальник – ты дурак", еще больше формализовывать её крайне опасно. Именно поэтому очень много компаний, которые прошли через процесс оптимизации и вычистки бизнес–процессов начинают себя чувствовать после такой процедуры не лучше, а хуже. В них останавливается развитие, потому как появляется огромное количество поводов не брать на себя ответственность – иными словами, ничего не делать.

В общем, чтобы избежать того зла, что описано в первом абзаце, формализовывать нужно лишь то, что очищено, отфильровано и проверено. Подобная оптимизация, внедрение регулярного менеджмента и всяческое стремление к прозрачности возможно и эффективно лишь там, где нет подводных камней, скрытой мотивации и "второго дна". Хорошо, что такие бизнесы существуют и подобных компаний не так и мало на рынке. Нужно лишь захотеть их увидеть. И захотеть стать подобной компанией.

Tags: бизнес
Subscribe

Posts from This Journal “бизнес” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments