Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Покупатель вам должен!

Не так давно мне попалась статья о том, как компании беспардонно и неуважительно относятся к своим потребителям. Постоянно вторгаются в твою жизнь со своей рекламой, отвлекают внимание и засоряют глаз своими логотипами к месту и совсем нет. Что движет компанией, которая, например, вкладывает все силы в дизайн своего корпоративного автомобиля: там тебе и логотип, и слоган, и телефон, и веб-сайт, и красивая картинка... Что думает компания? Всё просто – потенциальный потребитель должен рассмотреть и запомнить. Ключевое слово – должен.

Посмотрите вокруг, почитайте пресс-релизы и аннотации, статьи, сходите на семинары и конференции. Потребитель должен захотеть, должен замотивироваться, должен объединиться в целевую аудиторию, должен отреагировать. Должен согласиться на ваши условия... Нам делают одолжение автосалоны, банки, страховые и строительные компании... Но не всё ли наоборот?

Что характерно, подобная ситуация наиболее типична для российского рынка, где действует простая формула успеха: больше значит лучше. Крупнее надпись – быстрее запомнят. Больше информации – запомнят больше. Потому как должны запомнить, мы же написали много и крупно для кого? Для вас, с... {censored}!

Ровно с тем же настроям проводят акции (вы чо, мы ж вам скидку пять процентов даём!), распродажи... Но самое шикарное – это открытия. "Мы открылись" – это сообщение для кого? Благодать небесная опустилась на землю, наконец-то они открылись... И теперь все должны, прямо обязаны как-то это открытие отметить. И обязательно что-то купить. (Мы что, зря открылись, штоле?). Не бизнес, а какой-то "гоп-стоп".

Безусловно, нахождение "на виду" способствует и продажам и росту репутации. Опосредованно, иррационально, но способствует. Но при этом очень важно избежать передоза подобной имиджевой информации и относиться с уважением к своим потребителям. Раскрашиваются в боевые цвета, разрисовываются и рассказывают о себе при каждом возможном случае – это безысходности.

Видишь такой автомобиль и понимаешь – у компании проблемы и она будет использовать любую возможность, чтобы продать. Потому как ты должен купить. Уважающий себя и своих клиентов бизнес так не поступит. И, что характерно, не поступает.

Dixi.

Tags: бизнес, маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments