Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Внутренние враги малого бизнеса

Одна из самых тяжелых ситуаций на рынке сейчас у малого бизнеса. Это факт. Проблема только в том, что она никогда не была легкой. Кризис это, стагнация или бурный рост – всё равно малый бизнес и индивидуальные предприниматели только и занимаются тем, что сводят концы с концами и ищут дополнительные возможности заработать. Даже учатся этому постоянно, посещая лекции, конференции и семинары. Даже внедряют... и продолжают сводить концы с концами.

Почему так происходит – написана сотня статей, десятки книг, рассказана тысяча историй. Но мир таков, что пока ты не попробуешь на себе, не сделаешь никаких выводов. Не научишься. А если и сделаешь выводы и даже научишься – есть очень большой шанс того, что выводы будут неправильными, а знания – ложными. Точнее, субъективными и оценочными. Ведь в каждой из историй провала можно услышать рассказ о поставщиках, налогах, проверках, ужасных покупателях, правительстве, экономике, мировой закулисе... Обо всём, кроме "ты–знаешь–я–сам–виноват".

Но уже прошедшие через малый бизнес – это лишь одни. Есть еще и другие. Те, кто методично совершают ошибку за ошибкой. Повторяя раз за разом одно и тоже действие, приведшее к провалу в прошлом, но с надеждой на то, что в будущем они приведёт к успеху. Так "случайно успешные" становятся "бывшими". И таких – 9 из 10.

Мы знаем, что путь к успеху состоит из ошибок. Но вот в чём сложность – успех, это не результат повторения ошибочных действий. Успех – это результат проб и ошибок, которые всё время разные. Не повторяя свои старые ошибки, а допуская каждый раз разные компании и люди добиваются успеха. Я не знаю ни одной успешной истории, которая бы начиналась и бодро продолжалась всё время. Взлёт, стагнация, провал, поиски себя, сокращения темпов роста, осознание рутинности, поиск целей и последовательное, поэтапное и плавное развитие – эти этапы переживает каждый предприниматель. И каждый раз меняя, экспериментируя, допуская ошибки, которых раньше никогда не совершал.

К сожалению, даже этот подход толкуется чаще всего превратно. Раз я не достиг успехов в продажи джинсов, начну торговать обувью. А еще лучше, добавлю к ним ремни, перчатки, часы и средства для мытья посуды – уж что-то наверняка "выстрелит". Только вот "выстрелит" – это через пять лет, а деньги нужны прямо сейчас. Или, если деньги уже появились, тем роста нужно сохранять такой же. Падают со 120% в год до 30% – всё, пора слезать с темы... Но про нетерпеливость и я, и многие другие уже писали. И именно это – самая типичная ошибка.

Я не знаю ни одной успешной компании (под успехом я понимаю стабильное состояние, собственный рынок и гармоничный рост), где скорость принятия решений стало основой успеха. Важно принимать правильные, а не быстрые решения. Даже на супер-быстром рынке IT-продуктов "первые" и "быстрые" получают пусть и внушающие уважение, но случайные доходы. Но если мы говорим о бизнесе, то мы говорим о системности, о постоянстве. То, чего не присутствует в стартапах, зато с запасом у тех, кто их покупает. Но у индивидуального предпринимателя с парой магазинов нет такой перспективы – его не купят. Потому как покупают не компанию, а рынок, клиентов. А если в вашу фирму можно обратиться за всем сразу (т.е. непонятно за чем), то где взять предмет торга – защищенную от других рыночную позицию и покупателей, которые предпочитают ваш продукт любому другому – т.е. имеют привычку потреблять вас?

И разве в этом есть вина контролирующих органов или макроэкономических потрясений? Нет. Случайный успех крайне высоко поднимает самооценку, а осознание того, что ты создал "действующий бизнес" – многих делает экспертами в области бизнес-логики и маркетинга. Но это далеко не так. Критерий успешного бизнеса – стабильность его доходов и... малая чувствительность к изменениям цены. Конечно, речь не идет о потрясениях, который российский бизнес испытал в 14-15 годах, это исключительные случаи. Но время адаптироваться и принять правильные решение – было. Вопрос лишь в том, на сколько они верные.

Мы говорим, что малый бизнес и индивидуальное предпринимательство на грани выживания и находится в постоянной борьбе за выживание. Но проблема в том, что большинство врагов у бизнеса вовсе не внешние, а внутренние. На "внешних" легко списать свои неудачи. Но виноват в них прежде всего тот, кто сидит внутри нас. Хотя это очень тяжело осознать.

Tags: бизнес
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Две аудитории для нового бизнеса

    Одна из серьёзных ошибок в разработке продуктов для компаний, лишь начинающих бизнес (стартапов) заключается в том, что они на старте выбирают не на…

  • Продуктологи и брендинг

    Мы часто говорим о взаимосвязи между продуктами и брендами. Но всеобщее увлечение созданием продуктов и ценностных предложений как-то отдалило или…

  • Что читать перед тем как начать изучать маркетинг?

    У меня есть достаточное количество знакомых (и подписчиков), которые явно совершают переход в своём обучении от модно-глянцевых одноразовых ко…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments