Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Выгодно быть честным

Наверное самое удивительное и непривычное в новой жизни – это очень простая модель общественного устройства, созданная и поддерживаемая таким образом, что становится крайне выгодно быть честным. Верить на слово – всегда эффективнее, чем верить бумажке. Ведь сколько лишних телодвижений надо совершить и времени потратить, чтобы получить, доставить и предъявить документ. А когда твоего слова достаточно – можно потратить это время и человеческий ресурс на совершенно другие дела. И так во всём – от налогов до проезда на некоторых видах общественного транспорта.

Конечно, в чём-то утрирую. И, конечно, наверняка и здесь есть место обману. Но есть одно "но". Как только он всплывает – ты выпадаешь из системы. Стоит обману стать явным, и твои шансы на открытие банковского счета, получение разрешений, аренду квартиры, денежные компенсации... даже доступ к услугам типа телефона и интернет – стремительно падают до нуля. Вся система распределения благ становится для тебя недоступной. Жить, конечно, можно. Но уже совсем в ином мире. И расплачиваться за подобные ошибки приходится весьма долго.

Поэтому нет иного способа жить хорошо и счастливо, как жить честно. Это, наверное, самое сложное для понимания среди людей с советским прошлым и российским настоящим. Дикий капитализм в замесе с диким социализмом рождает совершенно иные формы социального взаимодействия, где имеют силу устные договоренности, где никто не просит деньги вперед, где налоги не отбираются и перераспределяются (в том числе и возвращаются назад в виде тех или иных компенсаций). Когда нет смысла нарушать общепринятые правила и принципы, влияющие на твоё же состояние комфорта и уюта – жизнь воспринимается совсем по-другому.

И в этом, наверное, то отличие, которое вряд ли ты осознаешь, пока ты турист или путешественник. Не видно разницы между обществом, которое построено на доверии и тем, где оно практически полностью исключено или является частным случаем отдельных отношений.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Скажите "нет" инновациям

    Одна из задач идеологии компании, часто сформулированная в виде миссии (mission statement) – это определение круга "недопустимых инноваций". Т.е.…

  • Анонимные рекомендации

    Если вы приводите чьи-то отзывы и рекомендации о своей работе, какой смысл скрывать личности и должности тех, кто вас искренне порекомендовал?…

  • Повод обратиться в агентство

    Обычно, клиенты приходят в агентство с задачами. Это нормальная практика, потому как вполне резонно сначала понять задачу, а потом найти тех, кто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments