Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Диджитал-продукты 2.0. Пора думать о них.

Современные (!) диджитал-продукты – это далеко не то, что себе представляют многие product designers. Как я уже писал недавно, мир приходит к пониманию, что для потребителей и успешности бизнес–модели важны не цифровые технологии, а их синтез, взаимодействие с миром материальным. Это не открытие – эксперименты с формой и технологиями проводили многие дизайнеры на протяжении последних, как минимум десяти лет (с особой активностью). Delirium Home, Dunne & Raby, эксперименты IDEO – должны быть хорошо знакомы тем, кто занимается цифровым дизайном (я писал про них здесь и здесь). Но нож в спину UX/UI дизайнеров еще не воткнут, хоть и цифровой less is more уже маячит на горизонте. Закатывающий глаза Джонатан Айв рассказывает о том, как индикаторы новых компьютеров Apple растворяются в структуре материала – если он не нужен, зачит он не виден.

Но вот в чем фишка. "Диджитализация" – означает избавление от материального. Настоящий "цифровой банк будущего"? Не верьте! Цифровым будет тот банк, в котором... нет ни одного сотрудника. Цифровой интерфейс управления зубной щеткой? Огромное количество диджитал-дизайнеров трудятся над интерфейсами мобильных проиложений для фенов и кондиционеров, духовок и посудомоечных машин... Но продукты, к которым они разрабатывают интерфейсы – вовсе не диджитализированы. Мобильное приложение в большинстве случаев – это громоздкая и совершенно лишняя надстройка над обычным, аналоговым интерфейсом, да еще и глючная.

Суть "правильного" диджитал в том, что big data и цифровые технологии, связанные воедино с инфраструктурой и средой сенсорами и еще черт значет чем, избавляют нас от лишних действий, а не заставляют нас тыкать в экран смартфона вместо того, чтобы нажимать на физические кнопки. Это выгодно производителем – нарисовать кнопку сейчас дешевле, чем произвести её даже в пластмассе. Это нравится потребителем – ты чувствуешь себя модным. Но это ни хрена не "диджитал", а его симуляция. Диджитал – это когда ты вообще ничего не делаешь.

Простой пример. Вы пользуетесь мобильным банкингом. Вам приходит квитанция, вы сканируете её приложением, и платежка формируется автоматически. Достаточно теперь просто набрать код  – и платеж отправлен. Диджитал? Нет. Диджитал, это когда квитанция пришла тебе сразу в банковское приложение (электронно), а приложение её оплатило сразу, потому как все вводные укладываются в твой паттерн поведения (счет похож на правду и денег у тебя достаточно). Т.е. когда ты вообще не занимаешься этим вопросом, доверяя его полностью цифровым технологиям.

Суть диджитал – это не приложения или интерфейсы. Суть диджитал – это их отсутствие. Поэтому каждый раз, задумывая очередное приложение или цифровой старт-ап прежде всего надо подумать, а как же можно обойтись с современными технологиями так, чтобы пользователь вообще не задумывался, не настраивал и не управлял... Думаете, это не реально? А на что вам тогда big data, NFC, геолокация и т.п...

Пока вы пытаетесь оспорить этот пост, я подъехал к заправке, вышел из машины, заправился и уехал. Пропустив процесс оплаты полностью. Он произошел без меня... Жаль только, что пока автомобиль не сделал это в моё отсутствие (пока я работаю, например, или сплю). Но это вопрос пары лет :-)

Tags: бизнес, диджитал, инновации, маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “инновации” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments