Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Кейс Precision Fidelity - отличие разработки "ДНК бренда" от работ по брендингу

Процесс создания «ДНК бренда» существенно отличается от процесса брендинга, под которым чаще всего подразумевается создание фирменного стиля или упаковки. Отличие в том, что подобные решения не подвергаются дальнейшей ревизии или ребрендингу: меняться могут логотипы и знаки, но узнаваемый образ, суть, остаётся с вашим продуктом и брендом навсегда. В этом и сила brand DNA и, одновременно, сложность создания гармоничного решения.


Создавая мгновенно распознаваемое визуальное решение на основе изогнутого шестигранника, мы преследовали еще одну очень интересную задачу – дать возможность свободно работать с второстепенными фактурами и паттернами, руководствуясь больше не стилистическими, а эстетическими мотивами.


Мощная DNA избавляет нас от необходимости постоянно следовать одним и тем же правилам. Когда один или несколько элементов фирменного стиля повторяются постоянно, не сам стиль становится скучным, но и дизайнеры серьезно ограничены в своих творческих возможностях. Порой это необходимо, но в таких сложных и индивидуализированных рыночных сегментах с продуктами, срок обладания которыми измеряется десятилетиями, подобное ограничение было бы неправильным.


Именно поэтому одно из решений – отвязать вторичные элементы от и без того доминирующего форм-фактора. Музыкальные ключи в своём многообразии могут не только обладать разными паттернами, но и быть сделаны из совершенно разных материалов – от фарфора до хрусталя. Форма пульта повторяет форм фактор основных компонентов системы, но его отделка и насечки на шайбе управления – уникальны. Так же уникальна и вариативна решетка усилителей мощности. В базовом варианте её орнамент – это цитаты из логотипа.


Подобная гибкость позволяет существенно расширить модельный ряд и создать с одной стороны уникальный, но с другой стороны мгновенно узнаваемый облик специальных серий и сделанных на заказ продуктов компании.


Сверхзадача данного и весьма редкого проекта была в объединении технических и дизайнерских решений с ситуацией потребления и опытом взаимодействия. А если говорить проще, то создать узнаваемый образ, соответствующий концепции позиционирования (Ultimate Performer), основному сообщению бренда (drastically different) и дизайн-концепции (Piece of art), которые описаны в предыдущих (1 и 2) частях кейса.

Мы намеренно не хотим акцентироваться на элементах фирменного стиля: знаке, логотипе, печатных носителях, интерьерах шоу-румов. Для задачи создания brand DNA они не существенны и являются производными от создания первичных визуальных решений.


Создание базовых форм-факторов позволяет с легкостью тиражировать узнаваемый образ на любые носители – от мобильного приложения до печатных материалов. Не будет сложностью и с решением интерьерных и архитектурных задач: сформированная постмодернистская стилистика с сильным влиянием «стиля Миса» (Ван дер Роэ) и его универсального подхода и чистых геометрических форм понятна и не сложна для весьма точного воспроизведения.

Задача создания «ДНК бренда» – это создание мгновенно узнаваемого образа, который можно легко «расшифровать», в каком бы контексте он не находился.  Решить эту задачу стало возможным лишь связав её с технологическими решениями (часть 2) и потребительским восприятием (часть 1) и используя их с одной стороны как ограничивающие факторы, но с другой – как креативную основу.


Tags: syndicated brands, брендинг, дизайн, инновации, маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “syndicated brands” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments