Памятка начинающему предпринимателю: десять простых правил

Только не российских, а финских. Так учат становиться предпринимателями наши северные соседи. С моими комментариями. Есть над чем подумать:



1) Вы должны знать ту отрасль, в которой собираетесь создать предприятие. Не забывайте отслеживать происходящие в ней изменения.

Что-то? Зачем? Бери и делай. Увидел пустую нишу и возможность, освой её первым. Иначе твоё место займут другие.

2) Предпринимательству следует учиться. Курсы для предпринимателей проводят государственные службы. Пользуйтесь также бесплатными услугами консультаций для предпринимателей.

С этим пунктом всё впорядке. Есть "Бизнес-Молодость", школа "Вверх" и всякие бизнес-карусели, есть бизнес-гуру, которые чему-то учат. Не государство, конечно. Но консультацию всегда получить можно. Только платно.

3) Предприятие может работать только с таким продуктом, для которого имеются достаточные рынки.

Создавать новые рынки – это прекрасно. Но что такое "новый рынок"? Это новый способ удовлетворения существующей потребности. Ключевое слово "новый способ", а не "новая потребность". На этом месте можно поставить точку в большинстве старт-апов и предпринимательских инициатив. Искать неудовлетворенную потребность маленькой компании очень сложно. А вот найти способ удовлетворить её по-другому – проще. Почему? Потому как "неудовлетворенную потребность" у вас вероятнее всего отберут большие, а "новый способ" скорее всего не смогут, им надо будет пересматривать свою бизнес-модель. Стоит ли это делать ради маленького кусочка рынка?

4) Хорошая репутация очень важна для предприятия. Заботьтесь об имидже.

Именно поэтому советы по максимизации чека, выжимания всего возможного из "точек контакта" и "доп-продаж" – не полезны, а вредны. Репутация важнее сиюминутной выгоды. И выгоднее. Это все понимают, кроме нас.

5) Одного маркетинга недостаточно, Вы должны еще и уметь продавать. Будьте инициативным и пытайтесь отвечать на меняющиеся потребности Ваших клиентов.

Уметь продавать, отвечая на меняющиеся потребности клиентов – это не быть активно-агрессивным, а слушать перед тем как делать.

6) Свою работу всегда выполняйте так, как это было согласовано с клиентом, или еще лучше.

Здесь даже комментировать нечего. Больше чем ожидают. И это не про счёт.

7) Заботьтесь об обязанностях, предусмотренных законодательством. Уплачивайте налоги в установленные сроки, а все заявления в официальные органы подавайте своевременно.

К сожалению, с этим у нас проблемы. Но есть такие страны, где честным быть выгоднее, чем обманывать. Будучи уличенным, ты выпадаешь из общей системы социальных благ. И восстановить репутацию очень сложно. Но не у нас, где платить налоги - порицаемо. Хотя учитывая то, кто, как и на что их тратят... И эта система взаимообмана сверху очень хорошо замазана различным полтитическим дерьмом. Но когда оно сойдет, надо быть готовым и к тому, что обязанности необходимо выполнять в рамках социального договора.

8) Особое внимание уделяйте лучшим клиентам.

А вот это штука, которая зависит от интерпретации. Обратная связка не работает. Остаётся лишь работать над тем, чтобы каждый клиент был лучшим.

9) Постоянно совершенствуйте свою деятельность. Исключайте продукты, продажа которых не является прибыльной. Старайтесь сокращать расходы и увеличивать свою заметность.

Оставьте продукты с высоким потенциалом и низкой маржинальностью крупным компаниям, которые инвестируют в долгосрочные программы. Частный предприниматель всегда сможет найти свою нишу, где есть специфические запросы, высокая ценность и достаточно большая для маленькой компании рыночная ниша.

10) Заботьтесь о своем благополучии. Являясь предпринимателем, Вы сами можете организовать для себя трудовое здравоохранение. Ведомство народных пенсий компенсиует предпринимателю необходимые и умеренные расходы по трудовому здравоохранению.

Да, забота о здоровье – это важная составляющая предпринимательской деятельности. Правильный предприниматель работает головой. И работа это вряд ли длится более 6-ти часов в день.

Tags:

Posts from This Journal by “бизнес” Tag

  • Заложники целевой аудитории

    Сложно сказать откуда взялся этот стереотип, но мы постоянно ищем свою целевую аудиторию. Ключевое слово — “ищем”. Точно она есть и…

  • Кризис – время обманывать

    Время стагнации и кризиса – это время проверки доброго имени, goodwill, репутации и компании, и предпринимателя. Ведь в условиях роста быть…

  • Критикуешь – умирай

    Для того, чтобы развиваться и двигаться вперед, необходимо постоянно переосмысливать собственные достижения. Т.е. критически подходить к собственному…

  • Новая аудитория и новые задачи slavinsky.livejournal.com

    С февраля текущего года я перестал писать в ЖЖ, собирая аудиторию в Facebook и Medium. Было интересно посмотреть, сколько по времени займёт процесс…

  • Не те потребители бренда. Про HR-брендинг.

    Традиционно мы считаем аудиторией, с которой коммуницирует бизнес – это покупатели. Популярная концепция конкурентных сил немного расширяет…

  • Без ценностей, рынков и продуктов – развитие бизнеса по-новому

    Традиционно считается, что ассортиментная политика компании должна развиваться через смежные продуктовые ниши. При этом мы знаем холдинги с…

  • А давайте про ошибки?

    Я недавно обещал своему давнему другу написать про факапы, которые случились в прошлом году. По отзывам и финансовым результатам для многих компаний…

  • Российский бизнес у разбитого корыта

    Сейчас очень много процессов в бизнесе подвергается ревизии. Это связано, безусловно, с глобальными экономическими изменениями, меняющими подход к…

  • Рецепт успеха для консультантов

    Так уж повелось, что особенно среди Fb читателей у меня много тех, кто занимается консалтингом. А для консультантов привлечение клиентов – это…

Как ни странно по п.2 есть и у нас бесплатные государственные курсы, только идут они в рабочее время...

Да, я слышал про это. Но пока слабо представляю, что они из себя представляют. Есть и инкубаторы и акселераторы. И это хорошо )
- Добрый день! У вас здесь проходит тренинг "бизнес с нуля"?
- Да, совершенно верно. Оплачивайте и проходите в аудиторию. Цена - 5 000 руб. Вам предложат успешные бизнес-модели и расскажут, как их эффективно реализовать. Поторопитесь, занятие начнётся уже через 15 минут.

Бизнес с нуля Тренинг бизнес, прикол, юмор

- А много сейчас людей в аудитории?

- Уже 40 человек, но места ещё есть. Не переживайте.

- Ага. Спасибо огромное за помощь. У вас и правда замечательный тренинг, как и было написано на сайте. До свидания!

- Но постойте! Вы же ещё не были на тренинге! Он же ещё даже не начался!

- А зачем? Бизнес-модель я уже понял, принцип её реализации мне тоже понятен, доходность приблизительно уже высчитал. У вас 10 занятий в месяц. По 40 человек в аудитории. Цена билета - 5 000. Суммарно примерно 2 000 000 в месяц. Потом из суммы вычитаем рекламу, аренду, сайт, ЗП сотрудникам и налоги. Все равно ещё остаётся вагон и маленькая тележка. Отличный бизнес с нуля. Ещё раз спасибо! Обязательно порекомендую ваш тренинг!

© сеть

А разница формулируется очень просто: у нас горизонт планирования 6 месяцев, а на Западе 6 лет.

Вообще, это очень интересная тема - соответствие предпринимателя среде обитания.
С одной стороны. если соответствуешь то сложней двигаться, а с другой жить полностью игнорируя реалии - невозможна!