Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Памятка начинающему предпринимателю: десять простых правил

Только не российских, а финских. Так учат становиться предпринимателями наши северные соседи. С моими комментариями. Есть над чем подумать:



1) Вы должны знать ту отрасль, в которой собираетесь создать предприятие. Не забывайте отслеживать происходящие в ней изменения.

Что-то? Зачем? Бери и делай. Увидел пустую нишу и возможность, освой её первым. Иначе твоё место займут другие.

2) Предпринимательству следует учиться. Курсы для предпринимателей проводят государственные службы. Пользуйтесь также бесплатными услугами консультаций для предпринимателей.

С этим пунктом всё впорядке. Есть "Бизнес-Молодость", школа "Вверх" и всякие бизнес-карусели, есть бизнес-гуру, которые чему-то учат. Не государство, конечно. Но консультацию всегда получить можно. Только платно.

3) Предприятие может работать только с таким продуктом, для которого имеются достаточные рынки.

Создавать новые рынки – это прекрасно. Но что такое "новый рынок"? Это новый способ удовлетворения существующей потребности. Ключевое слово "новый способ", а не "новая потребность". На этом месте можно поставить точку в большинстве старт-апов и предпринимательских инициатив. Искать неудовлетворенную потребность маленькой компании очень сложно. А вот найти способ удовлетворить её по-другому – проще. Почему? Потому как "неудовлетворенную потребность" у вас вероятнее всего отберут большие, а "новый способ" скорее всего не смогут, им надо будет пересматривать свою бизнес-модель. Стоит ли это делать ради маленького кусочка рынка?

4) Хорошая репутация очень важна для предприятия. Заботьтесь об имидже.

Именно поэтому советы по максимизации чека, выжимания всего возможного из "точек контакта" и "доп-продаж" – не полезны, а вредны. Репутация важнее сиюминутной выгоды. И выгоднее. Это все понимают, кроме нас.

5) Одного маркетинга недостаточно, Вы должны еще и уметь продавать. Будьте инициативным и пытайтесь отвечать на меняющиеся потребности Ваших клиентов.

Уметь продавать, отвечая на меняющиеся потребности клиентов – это не быть активно-агрессивным, а слушать перед тем как делать.

6) Свою работу всегда выполняйте так, как это было согласовано с клиентом, или еще лучше.

Здесь даже комментировать нечего. Больше чем ожидают. И это не про счёт.

7) Заботьтесь об обязанностях, предусмотренных законодательством. Уплачивайте налоги в установленные сроки, а все заявления в официальные органы подавайте своевременно.

К сожалению, с этим у нас проблемы. Но есть такие страны, где честным быть выгоднее, чем обманывать. Будучи уличенным, ты выпадаешь из общей системы социальных благ. И восстановить репутацию очень сложно. Но не у нас, где платить налоги - порицаемо. Хотя учитывая то, кто, как и на что их тратят... И эта система взаимообмана сверху очень хорошо замазана различным полтитическим дерьмом. Но когда оно сойдет, надо быть готовым и к тому, что обязанности необходимо выполнять в рамках социального договора.

8) Особое внимание уделяйте лучшим клиентам.

А вот это штука, которая зависит от интерпретации. Обратная связка не работает. Остаётся лишь работать над тем, чтобы каждый клиент был лучшим.

9) Постоянно совершенствуйте свою деятельность. Исключайте продукты, продажа которых не является прибыльной. Старайтесь сокращать расходы и увеличивать свою заметность.

Оставьте продукты с высоким потенциалом и низкой маржинальностью крупным компаниям, которые инвестируют в долгосрочные программы. Частный предприниматель всегда сможет найти свою нишу, где есть специфические запросы, высокая ценность и достаточно большая для маленькой компании рыночная ниша.

10) Заботьтесь о своем благополучии. Являясь предпринимателем, Вы сами можете организовать для себя трудовое здравоохранение. Ведомство народных пенсий компенсиует предпринимателю необходимые и умеренные расходы по трудовому здравоохранению.

Да, забота о здоровье – это важная составляющая предпринимательской деятельности. Правильный предприниматель работает головой. И работа это вряд ли длится более 6-ти часов в день.

Tags: бизнес
Subscribe

Posts from This Journal “бизнес” Tag

  • От чего бы отказались ваши потребители?

    Разрешение любой конфликтной ситуации путём взаимных уступок называется компромиссом. Вы уступаете потребителю, потребитель уступает вам и вы вместе…

  • Опасное упрощение

    Года четыре назад к нам пришла компания, которая хотела сделать "так же, но дешевле". Выпустить продукт чуть проще и чуть дешевле того импортного,…

  • Воспользоваться готовой аудиторией

    © Prettypegs Environment 1 Styling- Amanda Rodriguez. Photo- Kristofer Johnsson. https://www.prettypegs.com Пример Prettypegs или…

  • Есть ли у вас технология?

    Питер Друкер однозначно писал о том, что задача каждого (нового) бизнеса — быть другим. Т.е. не повторять конкурентов, а создавать продукт…

  • Про поведенческую экономику и не очень

    Сейчас очень модно рассуждать о когнитивных ловушках, поведенческой экономике и потребительской иррациональности. Но нет ли ощущения, что мы говорим…

  • Время действовать?

    Где-то недавно в ленте я встретил призыв: "нет времени думать, время – делать". Еще одна хорошая вариация на тему "пока другие думают, мы делаем". И…

  • "Предлагай, сокращай"

    Мы жалуемся на законотворцев, которые для привлечения внимания выдвигают популистские лозунги, но не рассказывают, за счёт каких ресурсов…

  • Про образование в бизнесе

    Если человек плохо знает иностранный язык – он не обижается и признаёт этот факт. И не оказывает услуги по переводу, например. Но если человек плохо…

  • Сложная работа с консультантом

    Помогать выстраивать бизнес правильно – это интересная работа, в рамках которой обе стороны получают новые знания и навыки: консалтинг – отраслевые,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments