Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Бросьте заниматься брендингом. Если только...

Есть простые вещи, которые находятся в поле здравого смысла и не требуют доказательств. Большинство этих очевидных вещей оказывается ошибочными, но кое–какие в реальности совпадают с представлениями о них. Но есть в этих простых вещах одна проблема – их очень неудобно продавать. Потому как они кажутся очевидными, понятными и... "а за что здесь платить"?  Этим страдает и маркетинг и, в особенности, брендинг.

Поэтому, чтобы легче продавать простые и очевидные вещи, специалисты по продаже брендинговых услуг (не специалисты по брендингу) начали придумывать огромное количество усложнений. Чтобы продать свои услуги дороже. С такими усложнениями мы постоянно сталкиваемся, их изучаем, на них ровняемся. Сложнейшие модели, сенситивные теории и эмоциональный анализ по трем сотням различных параметров, входящие в аудит бренда (например), приводят к неутешительному выводу: "не покупают, потому как ценность не соответствует цене". И так, что не возьми – вывод будет один.

Приблизительно то же и с новыми бренд–платфорами. Что только сюда не приписывают: от теории систем до музыки и спиритизма.... и всё с совершенно одинаковым результатом: "либо получится, либо нет; надо проверять на практике". Для чего? Всё правильно – чтобы либо продать дороже, либо продать "вообще" свои услуги. Потому как продать простой подход – не удаётся. Не хватает ни навыков, ни знаний, ни, что важнее, маркетингового чутья.

Но вот что любопытно. Это "чутьё" – не какой-то дар свыше. Это достаточно простая способность, которая развивается в себе – умение поставить себя на место потребителя, умение проникнуться его системой ценностей и подходом к принятию решений. Только и всего. И никакие модели вам не помогут. Единственная польза от прикладных инструментов – это красиво упаковать свои домыслы. Собственно, как модели придумывались, так они и применяются: берётся догадка, а потом уже под неё подбирается красивая брендинговая концепция, наиболее наглядно догадку иллюстрирующая. Если это происходит наоборот и вы берете модель, пытаясь вложить её в пустую голову с надеждой на то, что она поможет решить задачу – у вас реальная проблема. Может лучше сменить сферу деятельности?

Возвращаюсь к "чутью". Повторяю, это не дар, это навык. И воспитывать его очень просто. Смысл таков: "не суйся". Если ты не являешься потребителем премиум-сегмента – не занимайся маркетингом для него. Работай с той моделью мотивации, которая тебе близка. И шаг за шагом, развивая себя через близкие по духу проекты, этот навык будет проявляться всё больше и больше. Суть в том, что через подобный подход развитие идёт значительно быстрее: ты не ныряешь в незнакомый мир владельцев Bentley и рисуешь себе далёкие от реальности картины того, чем же они мотивированы. Ты шаг за шагом входишь в рынок: сначала хорошо известной дорожкой, потом всё глубже и глубже. И тогда поставить себя на место потребителя, задать ему правильные вопросы, проникнуть в его мысли – будет всё проще и проще.

Посмотрите на рынок – если говорить об удачных проектах, то чаще всего они запускаются либо молодыми "командами потребителей", которые с радостью потребляют продукт, либо матёрыми профи с 30-летним опытом, которые формируют тренды и предопределяют что хорошо, а что плохо.

PS. Но есть здесь один нюанс. "Черный квадрат" может нарисовать любой. Но осмысленно нарисовать "Черный квадрат" может только человек с огромным художественным бекграундом. Так и здесь: то, что модели в большинстве случаев не работают – вовсе не означает, что их не надо изучать. Надо. И изучать, и уметь применять. Вот только пользоваться ими в повседневной практике или нет – это уже другой вопрос.

Tags: брендинг
Subscribe

Posts from This Journal “брендинг” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment