Смогли бы вы обходиться одним сервисом внутри каждого рыночного сегмента? Да легко. Зачем нужны тысячи магазинов, когда запрос рядового пользователя удовлетворит "магазин всего" под названием Amazon? Именно исходя из этой логики в него инвестируют несмотря на 20 лет убытков. Потому как прекрасно понимают, что альтернативы - лишние. А зачем нужны несколько сервисов по бронированию отелей, когда все отели есть в одном Booking? И так далее...
Мы ищем разнообразие только потому, что в реальном мире существуют физические ограничения: нам далеко идти, долго ехать, площадь слишком маленькая, чтобы показать всё, дорого содержать склад... Вы чувствуете? Это лишь физические ограничения. Они дают нам возможность использовать маркетинговые инструменты, фокусировать бизнес и продавать только то, что соответствует нашей рыночной позиции. Но ведь в Интернет этих ограничений нет? Тогда зачем создавать очередное предложение или ресурс, дублирующий функции лидера сегмента?
Абсолютно бесперспективное занятие. Поэтому и диджитал стартапы представляют из себя интерес – лишь один из десятка тысяч. Умение делать приложение и владение UI/UX – не достаточно. Нужен еще здравый смысл и оценка потребностей. Необходимо создание ценностей. Но нет, это всё лишнее. Это все меркнет, когда берешья scrum'ом за lean и начинаешь жаркий agile. Лишь для того, чтобы с шансом 9999 из 10000 оказаться на цифровой помойке. Почему? Потому как не учли разницу - выбор в цифровой среде (как и конкуренция) сильно отличаются от выбора в среде физической.
Важно только вот что – опыт взаимодействия. Т.е. способ удовлетворения потребности. Если он отличается от представленных на рынке - можно смело идти вперед. Но если для того, чтобы измерить пульс, надо снова приложить палец к фотокамере в телефоне – боюсь, дело не выгорит.