Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Чудеса ценообразования (или почему мы в полной ж....)

Никак не мог понять, как за весьма посредственную работу удается получить большие деньги. Я не хочу рассматривать этот вопрос со стороны дефицита, извортливости продавцов и непонимания заказчиков - "крутой" платит дважды (вдвое) - этот принцип российского ценообразования в сфере услуг мы оставим за скобками. Интересует именно ценообразование. Т.е. из чего же складывается цена на услуги российского нематериального бизнеса. И почему зачастую эти услуги (особенно в рекламе) при их однозначно низком качестве стоят дороже европейских.


И вдруг картинка сложилась - благодаря веб-девелопменту. Сначала меня озадачила цифра, озвученная хорошей знакомой. "В Европе не принято платить более 400 евро за небольшой сайт"... Возможно, это по-знакомству. Но реальные цифры меня тоже озадачили. Очень приличные корпоративные ресурсы (конечно без платежных систем и сложных CRM-систем) стоят в 3-4-5 раз дешевле, чем "творения" известных россиян. При этом, в отличии от пафосных работ того же Артемия Лебедева и еще пары пальцатых российских студий, они актуальны, просты и... красивы (слово к российским сайтам слабоприменимое). Так почему они стоят реально дороже? Почему самые актуальные веб-дизайнеры Европы, работающие с современными технологиями и делающие очень эффектные вещи, выигрывающие призы best-of-the-best просят за свои услуги столько же, сколько стоит сайт в очень средней дизайн студии? У нашей стороны ответ простой - дизайнеры стоят дорого, а такие иллюстраторы, как Freeger просят за свои флеш-сайты астрономические деньги (с европейским дизайнером можно договориться евро за 100-150)... Оказывается, что приличный веб-дизайнер в России (как правило без художетсвенного образования, навыков иллюстрирования и владеющий только фотошопом и слегка - иллюстратором) стоит до 120 000 руб в месяц. Даже по современному курсу - более 3000 долл. А программисты, офис и т.п.... К этому еще добавляется собственная CMS (система управления содержанием сайта) - с убогим интерфейсом и слегка глючная... Итог - 150 000 рублей - минимум, за который можно получить свои "24/365 онлайн".

Все это для иллюстрации... Иллюстрации в разнице подходов к самому ценообразованию. И, в результате, разнице в ценах на качественные продукты. Ведь с точки зрения посетителя сайта (а для них обычно сайты и делают) - абсолютно не важно, на каком языке написан движок и сколько миллиардов запросов в сутки может обработать база данных... А что важно для посетителя сайта: две вещи. Содержание и оформление. Если с содержанием - это к клиенту, то остается только оформление.

И здесь вся разница. В России стоимость работ расчитывают по времени их проведения. Т.е. - два месяца - 200 000 руб, три месяца - 300. И так везде - будь то стратегический менеджмент или создание рекламного флаейра... Но есть и другой подход, который мне кажется правильным... Который проповедуют многие западные компании.

75% стоимости всех работ (в тех же европейских дизайн-бюро) - стоит концепция. Идея, доведенная до полуготового состояния. Если сайт - то это структура, скриншоты и описание функционала. Если управленческий консалтинг - то идея и этапность ее реализации... И это стоит денег.

У нас же все загоняется уже в договор. Сразу! В виде приложений или технического задания! Естественно, что деньги, полученные за работу - это оплата технических решений, далеко не всегда квалифицированных.

75% - это "драйв" и предмет для соревнования, стимулирующий тягу компании к новому. К креативу, к новым трактовкам, к конкурентной борьбе. Это те деньги, за которые стоит побороться. Это те деньги, для зарабатывания которых нужны мозги. А оставшиеся 25% - это как раз вся техническая реализация. Довесок, аттачмент, приложение к идее. Но тоже отточенный, так, чтобы реализовать задуманное на 100%.

А что у нас? Если за техническую реализацию (заполнение форм, разложение по факторам, анализ схем и графиков, программирование, верстку и т.п.) платят 100% от стоимости работ - зачем развиваться? Задача - быть формально неплохими. Чистенько, аккуратненько, без претензий. Именно поэтому наш консалтинг находится в такой ж... Вместе с дизайном, маркетингом, рекламой и веб-девелопментом, отставшими от запада лет на 10-15, даже не смотря на то что это - интеллектуальный продукт, с новейшими изменениями которого можно ознакомиться в общедоступном Интернет? Зачем! Нас и тут неплохо кормят. Или кормили.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments