Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Производственное мышление: из недостатка в достоинство

В моей практике часто встречались компании, которые... даже не подозревали о своих преимуществах. Страшно в это поверить, но это факт. Не верите мне, почитайте про корпоративную память и производственное мышление у Эдриана Сливотски. Он пишет об этих "корпоративных пороках" в негативном ключе, но если во-время спохватиться, то и из некоторых недостатков можно выявить преимущества.

Если предельно упрощать, что корпоративная память - это мантра, гласящая "мы всегда так делали и нам помогало". Чаще всего это повторяют любители скидок, предлагающие теперь полтора кило роллов и суши за 500 рублей. Типичный случай. Иной другой – сменить маркетолога, найти административный ресурс, затянуть по-туже пояса... Это некое обращение к истории бизнеса в его тяжелые (в прошлом) времена. Бессмысленное, беспощадное, но очень популярное в любой кризис.

Производственное мышление – это сбитая система ценностей компании. Я уже рассказывал давно историю одного не состоявшегося контракта с производителем медицинской мебели, который очень хотел попасть на рынок кухонь. Их дорогостоящее и высокотехнологичное производство позволяло делать фантастически-малый зазор между мебельными панелями. Правда, это удорожало производство в пять раз. Конечно, эта технология не давала возможности микробам и болезнетворным бактериям "спрятаться" в медицинской мебели, но для кухонь это преимущество вряд ли можно было считать конкурентным. Несмотря на уверенность компании в том, что это востребовано. И примеров такого подхода, где ценности производителя и потребителя не совпадают – очень много.

Но вот в чем проблема – далеко не всегда производственное мышление стоит рассматривать исключительно в отрицательном ключе, как и корпоративную память. Очень часто "мы всегда так делали" таит в себе массу недосказанных, но очень важных для потребителя ценностных характеристик. "А мы с самого начала по три раза проверяли"... "А мы всегда думаем, как упаковать так, чтобы было легче распаковать"... "а мы всегда производили в Европе" или "а мы с основания покупали только европейские ингредиенты", "а у нас стандарт - ответ в течение 10 минут".... Эти мелочи, которые стали привычкой для бизнеса (то, что вспомнилось из практики), повторюсь, таят в себе ценностное предложение, о котором компании либо не подозревают, либо молчат, не считая их важными. "А разве у других не так?" – удивляются они. Нет, совершенно нет!

Именно поэтому сам подход к бизнесу и устоявшиеся в нем алгоритмы работы – требуют детального изучения. И лучше всего со стороны. Потому как непредвзятый взгляд и нелицеприятный анализ того как устроен бизнес, а не только его продукт – могут стать источником информации для ценностного предложения или концепции позиционирования. И не нужно ничего выдумывать. Никаких историй – просто факты из жизни компании.
Tags: брендинг, маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

  • Привлечение и оправдание

    Очень часто в коммуникациях мы путаем инструменты. И удивляемся потом, почему они не работают так, как мы предполагали. Хочется максимально…

  • Правильно выбранный клиент как основа вашего процветания

    Основной вопрос, который мы решаем в процессе нашей работы при любой форме сотрудничества — это продление жизни бизнеса. Он закутан в разные формы:…

  • Покажите процесс, а не продукт

    Во времена нестабильности и снижения спроса ставить всё лишь на ваше продуктовое предложение очень опасно. Несмотря на то, что потребление…

  • То же, только дешевле. Распространённая ошибка малого бизнеса.

    Самая распространённая ошибка малого бизнеса – это попытка конкурировать ценой. Она вне логики. Она вне теории, которая есть обобщенная практика.…

  • Анонимные рекомендации

    Если вы приводите чьи-то отзывы и рекомендации о своей работе, какой смысл скрывать личности и должности тех, кто вас искренне порекомендовал?…

  • Повод обратиться в агентство

    Обычно, клиенты приходят в агентство с задачами. Это нормальная практика, потому как вполне резонно сначала понять задачу, а потом найти тех, кто…

  • Не влюбляйтесь в свои продукты

    Один из самых сложных моментов в бизнесе — это переход из состояния поиска решений в состояние систематизации процессов, где роль продукта…

  • Знание клиента, которое не на пользу

    Один из самых опасных фокусов, которые для себя устанавливает бизнес – это знать больше о своих клиентах. В большинстве случаев подобные решения…

  • Молчание во всеоружии

    Идеально работающий маркетинг — тот, что даёт возможность удовлетворить потребность в момент её появления. Столкнулся с проблемой — начал поиск…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments