Хорошая упаковка как способ быстро покинуть рынок

Я как-то давно собирался написать пост про ожидания и реальность, вспоминая многочисленные фотографии вечерних платьев, заказанных на aliexpress и в прочих сомнительных интернет-магазинах. Но всё не было подходящего контекста. Но появилась дискуссия в Facebook (кстати, вы еще не перешли в него, там у меня куда больше интересного), которая дала повод. Про хорошую упаковку и брендинг во вред.

Представьте себе такую ситуацию. Агентство сделал офигительную упаковку для вашего продукта: не важно, фирменный ли это стиль для жилого комплекса, коробочка для пиццы, бутылка для пива или этикетка на колбасу. Вот просто супер. Red Dot вам в руки, каннского льва на шею и восторженного клиента на веки вечные. Казалось бы, ни что не предвещает... Ан нет.

Проблема в том, что приходя в агентство вы искали способ выделиться на полке. Но продукт у вас был посредственный. Собственно, то же говно, что и у других. Но вкуса и амбиций по-больше и бюджет по-ширше. Или маркетинг менеджер по-жаднее, а он знаком с математикой и знает, что откат от пяти млн. рублей будет больше, чем от одного. И поэтому у вас нет шансов – за вас возьмутся лучшие. И сделают крутую работу, которые потребители начнут сметать с полок... А вторым шагом – со столов. В мусорные ведра.

Почему? Потому как продукт-то посредственный. А упаковка - от лучшего на рынке. (А может еще и цена). Именно этим и опасно несоответствие между продуктом и упаковкой. Захотел брендинг от лучших – обязан соответствовать. Или тебе кирдык быстрый-быстрый.

Суть в том, что крутая упаковка ощутимо помогает продаваться отличному товару. Но если "под маскою овцы таился лев".... (хотя, пожалуй, наоборот). В общем – первая покупка станет последней. Почему? Потому как своей шикарной упаковкой вы предвосхищаете удовольствие от потребления. А если ваш продукт пусть и неплохой, но не лучший – хорошая упаковка больше разочарует потребителей, чем плохая. Именно поэтому некоторые продукты неплохо и продаются в весьма спорных упаковках, менять которые не хотят. "Внутри чуть лучше, чем снаруже" – это подход выигрышный. "Снаружи лучше чем внутри" – нет.

Хотя, есть одно исключение: конфетки из дерьма в ярких фантиках потребляют хорошо люди, озабоченные своим социальным статусом. Это глупое занятие, бессмысленное, но весьма популярное. На них и уповаем :-)


Posts from This Journal by “брендинг” Tag

там у меня куда больше интересного

Там шуму больше - смысла меньше. И комментарии читать неудобно.