Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Хорошая упаковка как способ быстро покинуть рынок

Я как-то давно собирался написать пост про ожидания и реальность, вспоминая многочисленные фотографии вечерних платьев, заказанных на aliexpress и в прочих сомнительных интернет-магазинах. Но всё не было подходящего контекста. Но появилась дискуссия в Facebook (кстати, вы еще не перешли в него, там у меня куда больше интересного), которая дала повод. Про хорошую упаковку и брендинг во вред.

Представьте себе такую ситуацию. Агентство сделал офигительную упаковку для вашего продукта: не важно, фирменный ли это стиль для жилого комплекса, коробочка для пиццы, бутылка для пива или этикетка на колбасу. Вот просто супер. Red Dot вам в руки, каннского льва на шею и восторженного клиента на веки вечные. Казалось бы, ни что не предвещает... Ан нет.

Проблема в том, что приходя в агентство вы искали способ выделиться на полке. Но продукт у вас был посредственный. Собственно, то же говно, что и у других. Но вкуса и амбиций по-больше и бюджет по-ширше. Или маркетинг менеджер по-жаднее, а он знаком с математикой и знает, что откат от пяти млн. рублей будет больше, чем от одного. И поэтому у вас нет шансов – за вас возьмутся лучшие. И сделают крутую работу, которые потребители начнут сметать с полок... А вторым шагом – со столов. В мусорные ведра.

Почему? Потому как продукт-то посредственный. А упаковка - от лучшего на рынке. (А может еще и цена). Именно этим и опасно несоответствие между продуктом и упаковкой. Захотел брендинг от лучших – обязан соответствовать. Или тебе кирдык быстрый-быстрый.

Суть в том, что крутая упаковка ощутимо помогает продаваться отличному товару. Но если "под маскою овцы таился лев".... (хотя, пожалуй, наоборот). В общем – первая покупка станет последней. Почему? Потому как своей шикарной упаковкой вы предвосхищаете удовольствие от потребления. А если ваш продукт пусть и неплохой, но не лучший – хорошая упаковка больше разочарует потребителей, чем плохая. Именно поэтому некоторые продукты неплохо и продаются в весьма спорных упаковках, менять которые не хотят. "Внутри чуть лучше, чем снаруже" – это подход выигрышный. "Снаружи лучше чем внутри" – нет.

Хотя, есть одно исключение: конфетки из дерьма в ярких фантиках потребляют хорошо люди, озабоченные своим социальным статусом. Это глупое занятие, бессмысленное, но весьма популярное. На них и уповаем :-)


Tags: брендинг, дизайн
Subscribe

Posts from This Journal “брендинг” Tag

  • Образ в брендинге. Не всё так дорого

    Немного про брендинг. А точнее, про создание образов. У инструмента (!) "образ" много определений, но задача - создать визуальное подтверждение…

  • Счастье из аутлета

    Заложенные идеологами оптимизации бизнес-процессов механизмы развития предложения работают, но есть ли у них будущее - это вопрос. Скорее даже так,…

  • Про среду, интерьеры и клиентский опыт

    Последние несколько лет в работе очень сильно развивается тема объектного дизайна. Мы не являемся интерьерными дизайнерами и даже промышленный…

  • Не начинайте изменения с аудита

    Очень важный деловой навык - умение работать с имеющимся результатом. С результатом действий, совершенных в прошлом, а не с самим прошлым. Казалось…

  • От стула до настроения: корпоративная культура, которая работает на нас.

    Корпоративную культуру все упоминаю в контексте того, что она питается стратегиями. Но она далеко не такая привередливая: в пищу корпоративной…

  • Смелый образ B2B, которого нет...

    Очень часто бизнес сравнивают со спортом или войной. Но оба сравнения, используемые, безусловно, для наглядности и простых аналогий, создают у…

  • "Актуализация" против "ребрендинга"

    Порой мы снисходительно улыбаемся, видя как компании анонсируют минимальные изменения дизайна, происходящие достаточно часто. Но мы оцениваем лишь…

  • Неэффективная самостоятельность

    Люди куда более креативны, когда принимают решение от имени других. Обратная сторона этого утверждения, “сапожник без сапог” куда более знакома. А…

  • Не продукты, но технологии

    От вопросов брендинга, которые легли в основу этого блога и моей работы более чем 10 лет назад, мы вместе с вами плавно мигрировали в то, что лежит…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments