Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Хорошая упаковка как способ быстро покинуть рынок

Я как-то давно собирался написать пост про ожидания и реальность, вспоминая многочисленные фотографии вечерних платьев, заказанных на aliexpress и в прочих сомнительных интернет-магазинах. Но всё не было подходящего контекста. Но появилась дискуссия в Facebook (кстати, вы еще не перешли в него, там у меня куда больше интересного), которая дала повод. Про хорошую упаковку и брендинг во вред.

Представьте себе такую ситуацию. Агентство сделал офигительную упаковку для вашего продукта: не важно, фирменный ли это стиль для жилого комплекса, коробочка для пиццы, бутылка для пива или этикетка на колбасу. Вот просто супер. Red Dot вам в руки, каннского льва на шею и восторженного клиента на веки вечные. Казалось бы, ни что не предвещает... Ан нет.

Проблема в том, что приходя в агентство вы искали способ выделиться на полке. Но продукт у вас был посредственный. Собственно, то же говно, что и у других. Но вкуса и амбиций по-больше и бюджет по-ширше. Или маркетинг менеджер по-жаднее, а он знаком с математикой и знает, что откат от пяти млн. рублей будет больше, чем от одного. И поэтому у вас нет шансов – за вас возьмутся лучшие. И сделают крутую работу, которые потребители начнут сметать с полок... А вторым шагом – со столов. В мусорные ведра.

Почему? Потому как продукт-то посредственный. А упаковка - от лучшего на рынке. (А может еще и цена). Именно этим и опасно несоответствие между продуктом и упаковкой. Захотел брендинг от лучших – обязан соответствовать. Или тебе кирдык быстрый-быстрый.

Суть в том, что крутая упаковка ощутимо помогает продаваться отличному товару. Но если "под маскою овцы таился лев".... (хотя, пожалуй, наоборот). В общем – первая покупка станет последней. Почему? Потому как своей шикарной упаковкой вы предвосхищаете удовольствие от потребления. А если ваш продукт пусть и неплохой, но не лучший – хорошая упаковка больше разочарует потребителей, чем плохая. Именно поэтому некоторые продукты неплохо и продаются в весьма спорных упаковках, менять которые не хотят. "Внутри чуть лучше, чем снаруже" – это подход выигрышный. "Снаружи лучше чем внутри" – нет.

Хотя, есть одно исключение: конфетки из дерьма в ярких фантиках потребляют хорошо люди, озабоченные своим социальным статусом. Это глупое занятие, бессмысленное, но весьма популярное. На них и уповаем :-)


Tags: брендинг, дизайн
Subscribe

Posts from This Journal “брендинг” Tag

  • Не всё сразу! Оставьте преимущества на потом

    Не так давно, озадачившись чашкой хорошего кофе дома, купил "кофейную станцию". Почти два квадратных метра кухни ушло под машину, кнок-бокс, станцию…

  • Коротко о брендинге

    Если у вас есть один продукт, вы занимаетесь его развитием, находите и формализуете его преимущества или адаптируете его под потребности рынка и…

  • Для агентств, консультантов и тренеров...

    Меня часто спрашивают, как правильнее организовать свою работу с клиентами во время нестабильности и неуверенности в завтрашнем дне. На самом…

  • Работа над собственной идеологией

    Я часто пишу об идеологии компании, но мысли, что приходят в голову — это всегда переработанный и порой систематизированный результат практической…

  • Покажите процесс, а не продукт

    Во времена нестабильности и снижения спроса ставить всё лишь на ваше продуктовое предложение очень опасно. Несмотря на то, что потребление…

  • Механизм выживания малых компаний в среде агрессивных брендов

    Совсем недавно в Facebook я писал о том, почему согласен с тезисом "важное не бывает срочным". Этот тезис отлично ложится и на брендинговую…

  • Повод обратиться в агентство

    Обычно, клиенты приходят в агентство с задачами. Это нормальная практика, потому как вполне резонно сначала понять задачу, а потом найти тех, кто…

  • Брендинг в vuca-мире. Невозможное возможно?

    Мода на короткие итерации, быстрые продукты, прототипы и прочие краткосрочные вещи аккуратно “задвинуло” вопросы брендинга на задний план, оставив…

  • Продуктологи и брендинг

    Мы часто говорим о взаимосвязи между продуктами и брендами. Но всеобщее увлечение созданием продуктов и ценностных предложений как-то отдалило или…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments