Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Рабочий комфорт и эффективность бизнеса

Мы об этом задумываемся мало, занимаясь созданием комфортной атмосферы у себя дома. Создавая интерьеры, которые каждый день радуют глаз и в которых мы отдыхаем и снимаем стресс, посещая различные мероприятия, от йоги и фитнеса до ресторанов и театров, отдыхая на природе и на море... всё это собирается в понятие "качества жизни", за рост которого мы постоянно боремся, осознанно или нет.

Но как только дело касается работы, всё меняется. Удобное и не травмирующее спину кресло оказывается слишком дорогим, а рабочий день сопровождается стрессами даже если не в течение дня, то по дороге на работу и по возвращении домой. При этом мы точно знаем, что такое понятие как "качество жизни" непосредственно связано с эффективностью работы и качеством решения рабочих задач. Именно поэтому тем местам, где принмаются значимые для бизнеса решения, традиционно уделяется больше внимания, чем местам работы линейных сотрудников. Но даже одна эрогономика рабочего места способна увеличить эффективность сотрудника на 10-15%. А в масштабах даже среднего бизнеса это ощутимая прибавка в эффективности, которой сейчас обеспокоена масса компаний. Они сокращают персонал и постоянные издержки, меняют организационные и сбытовые модели, пытаются найти непрофильные источники дополнительных доходов, при этом совершенно забыв о клиентоориентированности – заботе о персонале. А когда у операциониста из-за плохого рабочего кресла к обеду начинает ныть спина, дождаться от него вежливого и непринужденного разговора с клиентом будет очень сложно.

Именно качество обстановки рабочего процесса определяет рыночное поведение компании. И это очень хорошо читается по её офису. Можно, наверное, даже собрать типовые модели, потому как бизнес использующих мебель из стекла так же характерен, как и бизнес тех, кто использует мебель из бука. Я был в нескольких компаниях, которые осознанно подходили к своему офису как к продолжению своей бизнес модели. Аскетичность одного из них (в мебели, но не в оборудовании) свидетельствовал о крайне бережливом подходе, а они конкрировали на "рынке цен", дорогой минимализм других - о внимании к деталям, свободные пространства третьих - прекрасно увязывались с их открытостью и уважением внутри компании.

Дело вовсе не в дороговизне офиса и мебели. Один из интереснейших клиентов имел офис в подвале и обставлен он был далеко не так, как сейчас актуально. При этом атмосфера была замечательной. И это прямо чувствовалось внутри офиса. В другом случае целое офисное здание производило впечатление уже со входа, но за парадным фасадом скрывался совершенно прогнивший бизнес. Такое тоже бывает. Потому как в первом случае атмосфера созидания – была, а во втором – нет.

Создание этой самой атмосферы (рабочей, душевной, корпоративной) внутри офиса – это, как ни странно, важная задача. Но решается она весьма просто и недорого. Я помню, как в одном из проектов рекомендации по оформлению рабочего пространства стали его частью, потому как количество задач, которые предстояло решить внутри этого пространства – просто зашкаливало. Для решения подобной задачи в рамках небольшой компании, стартапа или предприятия малого бизнеса достаточно одного визита в IKEA. Диван, пара кресел, торшер (!), коврик и журнальный стол могут преобразить офисное пространство и помочь увеличить эту самую эффективность. Создать офис, из которого не хочется уходить – не так и сложно. Да и создать офис, в который каждый день заходишь с удовольствием – тоже.

Почему так происходит? Мы прекрасно представляем себе изнутри завод. Станки и те кто ими управляет. Но буковый письменный или компьютерный стол, встречающийся почти в любом офисе в компании с черным пластмассовым стулом – это точно такой же "станок". Самый страшный, самый дешевый, некрасивый. Но сменить их порой дорого или бессмысленно. Да и менять один станок на другой не принесет такой пользы, как создать атмосферу иными способами. Например, внесением элементов уюта в безжизненное офисное пространство, пусть даже напичканное красивой мебелью и стеклянными перегородками. Там где нет жизни, нет и толковой работы. Нет ни эмпатии, ни вдохновения.

А ведь офис и рабочее место – это лишь один из элеменов комфортной рабочей среды. Поэтому, будем продолжать...

Tags: бизнес, брендинг, маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “бизнес” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments