Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Желаемые трудности

Не так и давно (лет 10 назад) американские психологи ставили любопытный эксперимент. Они просили быстро решить задачу, ответ на которую казался абсолютно очевидным но совершенно не правильным. При этом, как только эту задачу писали едва прозрачным шрифтом, неудобным для чтения (кажется Myriad Pro), количество правильных ответов значительно повышалось. Суть в том, что как только мы сталкиваемся с препятствием, мы вынужденны переключить с поверхностного, например, чтения на более вдумчивое. И мелкий, неудобно читаемый текст – отличный инструмент "овладевания вниманием".

Теперь вспомним увлечение сайтами, лонгридами и красивыми крупными текстами, которые прямо радуют глаз веб-дизайнеров и контент-маркетологов. Ведь именно юзабилити в этом случае становится барьером между "прочитал" и "осознал". А если еще и добавить картинок... Получается, что в практическом смысле тексты, которые читать неудобно, работают значительно лучше!  Если вы делаете усилие для прочтения, которое и называется желаемой трудностью, вы лучше усваиваете материал – т.е. осознаёте, запоминаете и проникаетесь им. С точки зрения контент-маркетинга бизнеса это часто готовый клиент. Он просканирует тексты конкурентов, но остановится на вашем лишь потому, что его сложно прочитать. Так, кстати, работал предыдущий сайт Syndicated Brands: ищущие картинки его быстро закрывали, а те, кто пришел за сутью – после просмотра писали письмо. Из немногочисленных посетителей так сделала половина.

Конечно, это не приём, который претендует на популярность. Но иногда очень важно понимать, что преодоление пусть и небольшой трудности может стать отличным фильтром для клиентов, отличающим просто любопытствующих от реально заинтересованных.
Tags: дизайн, маркетинг
Subscribe

Posts from This Journal “маркетинг” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments